В 7 утра с верхней полки спустилась попутчица и начала будить меня, чтобы я освободила ей место: проводник рассказал, как реагировать в подобных случаях
Новые правила для пассажиров, удобство или конфликт?
С сентября этого года вступили в силу новые правила в железнодорожных перевозках, которые регламентируют порядок пользования столиками у нижних полок пассажирами с верхних мест. Согласно пункту 93, пассажир с верхней полки может запросить место у столика в определённое время: утром с 7:00 до 10:00 и вечером с 19:00 до 21:00 на срок не более 30 минут, а в обеденное время с 12:00 до 15:00 - до одного часа.
Практика применения этих правил уже вызывает обсуждения. Например, одна пассажирка, следовавшая из Санкт-Петербурга в Курск, рассказала о своём опыте. У неё было нижнее место, и она привыкла предоставлять столик попутчикам. Однако, однажды утром, в районе семи часов, её разбудила соседка с верхней полки с требованием уступить место для завтрака, ссылаясь на новый закон. Позже выяснилось, что инцидент произошёл в августе, до официального вступления правил в силу. Несмотря на это, пассажирка подчеркнула важность человеческого фактора и доброжелательности в таких ситуациях.
Проводник с трёхлетним стажем, который пожелал остаться анонимным, рассказал о своём опыте применения новых правил. До их введения к нему редко обращались с жалобами на отказы в предоставлении места у столика. Чаще просили помочь сменить места или разместить багаж. Однако, после изменений, один молодой человек стеснительно поинтересовался, имеет ли он право сидеть внизу. Проводник разъяснил ему новые нормы. Оказалось, что соседка с нижней полки сама предлагала ему воспользоваться местом, но он стеснялся. В итоге ситуация разрешилась благополучно, и соседи подружились. Проводник отмечает, что новые правила создают впечатление, будто пассажир с нижней полки обязан что-то пассажиру сверху, и ему не совсем ясны установленные временные рамки. "Правила направлены на урегулирование потенциально конфликтных ситуаций, но иногда они создают новое напряжение," - комментирует проводник.
Ещё один случай произошёл с пассажиром верхней полки, которому отказали в предоставлении места у столика мама с ребёнком, занявшие всё пространство едой и манежем. После неудачных попыток договориться, пассажир обратился к проводнице. Она предложила ему воспользоваться свободными местами в другом конце вагона, где он мог спокойно поесть, посидеть и почитать, избежав конфликта.
Суть новых правил заключена в попытке формализовать взаимодействие между пассажирами, чтобы снизить количество бытовых конфликтов в поездах дальнего следования. Исторически, использование столика пассажирами с верхних полок оставалось на усмотрение соседей снизу, что часто приводило к недопониманиям. Новый регламент призван внести ясность и установить границы, однако, как показывают первые прецеденты, многое по-прежнему зависит от взаимопонимания и такта самих пассажиров.
undefinedЧто еще стоит узнать: Исследователи выявили самый опасный суп: его варят почти в каждой семье В Саратове создали 400-метровый мурал с портретом погибшего пилота Ка-52 Александра Аксенова Три района Саратова остались без холодной воды до полуночи: затронуты десятки улиц В Саратове тысячи жителей остались без воды до завтрашнего вечера: полный список адресов Взрыв в подъезде 10-этажки на Блинова в Саратове: все службы стянуты на место ЧП