Путешествие из Крыма в Питер на поезде. Что подают в вагоне-ресторане. Официант был недоволен, когда пассажиры принесли свою еду
Путешествие в поезде, опыт вагон-ресторана и гастрономические наблюдения
Многодневное путешествие на поезде из Крыма в Санкт-Петербург дало возможность оценить работу вагона-ресторана, который отсутствовал в прежних поездках. Чаще всего пассажиры берут еду с собой, но летом это затруднительно из-за быстрой порчи продуктов. Поэтому выбор пал на "сухой паек": лапша быстрого приготовления, печенье, паштет, хлеб, орехи и чай. Если раньше часто встречались пассажиры с домашней едой, вроде запеченной курицы или вареных яиц, то сейчас это редкость. На коротких остановках купить что-либо существенное также сложно. Приятным бонусом стал Wi-Fi, работающий там, где была доступна мобильная связь.
На второй день захотелось горячего супа, и вагон-ресторан оказался кстати. Там нашлись свободные места, что бывает не всегда. Меню, хоть и простое, учитывает потребности пассажиров. Дневное предложение, с 11:30 до 15:00, включало суп, горячее и салат. Вариант за 750 рублей состоял из борща, овощного салата и курицы с овощами и спагетти. За 900 рублей предлагали куриную лапшу, грибной бифштекс с рисом и домашний салат. Несмотря на то, что цены кажутся завышенными по сравнению с обычными кафе в Москве или Санкт-Петербурге, в поезде выбор ограничен. При этом, никто не обязан питаться именно здесь.
Ожидание солянки заняло около получаса, так как повар обрабатывал несколько заказов одновременно. В этот момент один из пассажиров достал свою еду, на что официант сразу отреагировал, объяснив, что проносить свои продукты в вагон-ресторан, как и в любое другое заведение общепита, запрещено. Пассажир принял замечание и ушел. Это правило вполне объяснимо, поскольку вагон-ресторан функционирует по принципам обычного заведения.
В итоге была заказана солянка по-домашнему со сметаной за 380 рублей. Качество блюда оценили на твердую четверку, отметив хороший вкус, хотя порции могли быть больше.
"Вагон-ресторан остается важной частью сервиса для длительных поездок, обеспечивая комфорт питания вне зависимости от остановок. Однако, его рентабельность до сих пор является предметом обсуждений среди перевозчиков", - комментирует Алексей Воронков, эксперт в сфере пассажирских перевозок.Первые вагоны-рестораны появились в США в середине XIX века, а в Российской империи - в конце XIX века. Вагон-ресторан - это, прежде всего, удобство, а не место для гастрономических открытий. Он дает возможность спокойно поесть во время длительной поездки, если собственные запасы закончились или не хочется есть "сухой паек".
undefinedЧто еще стоит узнать: 23 часа без воды: весь Октябрьский район Саратова отключили до завтрашнего утра Названы сладости, укрепляющие здоровье — сердце будет работать, как швейцарские часы В Саратове ввели план "Ковер" и отключили интернет из-за угрозы атаки дронов 68-летний водитель "Приоры" насмерть сбил женщину у пешеходного перехода на 6-й Дачной 1 пакетик в барабан – и даже серые тряпки станут белее снега: как отстирать полотенца просто и без хлопот