Никогда не берите 3 и 6 купе в поездах — испортите себе всю поездку, вот почему
Советы по выбору мест в поездах на Чёрное море
Тысячи россиян ежегодно выбирают железнодорожный транспорт для летнего отдыха на курортах Черноморского побережья. В этом году, с учетом изменений в авиасообщении с южными регионами, многие пассажиры, привыкшие к самолетам, пересели на поезда. Из-за этого у них могут появиться вопросы касательно выбора мест, особенно так называемых "непопулярных" отсеков. К ним относятся третье и шестое купе, а также соответствующие им места в плацкарте (с 9 по 12, с 21 по 24, 43, 44, 49 и 50). Существует мнение, что билеты на эти места покупать не стоит, но это не всегда так.
Основная причина, по которой пассажиры избегают этих мест, заключается в том, что окна в данных зонах являются аварийными выходами и не имеют форточек для проветривания. Однако в большинстве современных вагонов, даже не абсолютно новых, установлены кондиционеры. Эффективная работа кондиционера возможна только при закрытых окнах. Открытые окна не только нарушают его работу, но и могут создавать дискомфорт другим пассажирам. Если вагон оборудован кондиционером, окно будет закрыто в любом случае, и тип места не имеет значения. Исключением являются первые и последние купе, расположенные рядом с туалетами или выходами, где часто бывает шумно, что мешает спокойному отдыху.
Ситуация меняется, если вы путешествуете на дополнительных (сезонных) поездах, которые имеют номера от 151 до 298 (для скоростных) или от 451 до 598 (для обычных). Такие составы формируются из доступных вагонов депо, и в них может отсутствовать кондиционер. В этом случае пассажиры третьего и шестого купе могут столкнуться с духотой, в то время как остальные смогут открыть окна. Отсутствие кондиционера - проблема не только южных сезонных маршрутов, но и круглогодичных поездов. Проверить наличие кондиционера в вагоне можно по пиктограмме "снежинка", указанной на вашем билете. Если такой пиктограммы нет, значит кондиционера не будет, и стоит рассмотреть покупку билетов на места с открывающимися окнами. Стоит отметить, что в 2023 году доля оснащенных кондиционерами пассажирских вагонов в парке РЖД составила более 90%.
По мнению Олега Белозерова, генерального директора ОАО "РЖД", "кондиционирование становится неотъемлемой частью комфорта в современных поездах, и мы продолжаем работу по оснащению всего подвижного состава климатическими системами для повышения качества услуг".undefinedЧто еще стоит узнать: Пять аэропортов Поволжья закрыты из-за угрозы БПЛА, отключен мобильный интернет Рекордные морозы и аномальные снегопады этой зимой — новые прогнозы метеорологов шокируют всех Немец пальцем показал главное отличие русских от иностранцев — вот почему мы не такие Харуки Мураками раскрыл правду: этих близких родственников нельзя пускать в дом ни при каких обстоятельствах Саратовцы на 15 улицах остались без воды до полуночи из-за массовых аварий