Progorod logo

Саратовские должники за мусор отказывались платить из-за чужих фамилий в квитанциях

08:31 23 сентябряВозрастное ограничение16+
© ИА «Версия-Саратов»

Обход должников раскрывает тайны неверных начислений

В течение прошлой недели специалисты регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Саратове начали поквартирные обходы владельцев частных домов в Волжском районе областного центра. Эти визиты были направлены на тех, кто накопил значительные долги за услуги по вывозу мусора, и стали частью мероприятий по взысканию задолженности.

По итогам первой недели обходов выяснилось, что одной из главных причин образования долгов по оплате услуг оказались неточности в лицевых счетах по указанным адресам. Зачастую должники регулярно получали платежные документы, но, обнаружив в них имя предыдущего собственника дома или некорректное число зарегистрированных жильцов, приходили к выводу, что не обязаны вносить плату за услугу.

Саратовский региональный оператор разъясняет, что ресурсоснабжающие организации начисляют платежи за коммунальные услуги, опираясь на те данные, которые имеются в их распоряжении. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, собственник жилья обязан своевременно и в полном объеме информировать ресурсоснабжающие организации обо всех изменениях, необходимых для правильного расчета платежей. Это означает, что сведения о текущем владельце, количестве проживающих и площади жилого помещения должны передаваться в ресурсоснабжающую организацию по инициативе самого собственника.

После получения актуальной информации, при необходимости, производится корректировка ранее начисленных платежей. Таким образом, отказ от внесения платы в подобных случаях является неправомерным и неизбежно ведет к образованию задолженности. Об этом сообщает издание "Версия Саратов".

Для того чтобы внести изменения в лицевой счет, региональный оператор предусмотрел для собственников жилья несколько удобных способов:

направление пакета подтверждающих документов на электронную почту агента по начислениям eirc@sarenergo.ru; прием в офисах очного обслуживания; использование личного кабинета на сайте саратовского регионального оператора.

Дополнительные разъяснения по вопросам внесения изменений в лицевой счет можно получить, обратившись в контакт-центр по телефону: 8 (8452) 25-64-90.

Как сообщалось ранее, в первом полугодии 2025 года Саратовский филиал компании «Ситиматик» уже начислял пени за несвоевременную оплату услуг по обращению с ТКО, тогда жители региона выплатили 18,6 млн рублей. В августе 2025 года региональный оператор также разослал уведомления индивидуальным предпринимателям и управляющим компаниям о задолженности в 130 миллионов рублей. После этого, компания приступила к подаче исков в судебные инстанции для взыскания долгов за вывоз мусора с 9 тысяч владельцев квартир и частных домов, суммарный долг которых достиг 32 млн рублей.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: