Саратовцы утроили донаты стримерам, отказавшись от подписок на 50%
Рост интереса к регулярной поддержке создает новые горизонты для авторов контента
В Саратовской области жители всё чаще выбирают оформление регулярных платных подписок для поддержки создателей контента, предпочитая их разовым пожертвованиям. Анализ информации, собранной компанией Yota за первые восемь месяцев 2025 года, показал, что трафик на сервисы для получения донатов увеличился на 21%, в то время как платформы с подписной моделью продемонстрировали рост в два раза.
Смена пользовательских предпочтений прослеживается не только в Саратовской области, но и по всей стране. К примеру, популярный сервис DonationAlerts, используемый для приёма пожертвований, показал значительное увеличение: его средний трафик с начала года вырос почти в три раза. Одновременно с этим трафик на подписной платформе Boosty снизился на 11%, а у Patreon падение составило 50%.
Сервисы для сбора донатов - это онлайн-площадки, которые позволяют авторам контента, в основном стримерам, получать доход от своих прямых трансляций через добровольные пожертвования от зрителей. Платформы с подписочной моделью предлагают создателям публиковать эксклюзивный контент, который становится доступным аудитории после активации регулярной платной подписки.
Наибольшую активность в сфере донатов проявляет молодёжь в возрасте от 14 до 20 лет - их трафик на одного пользователя возрос на 120%. При этом популярность таких сервисов увеличивается и среди более старших возрастных групп: у аудитории 21-25 лет средний трафик стал выше на 43%, а у пользователей 26-35 лет - на 65%.
Подпиточными платформами активнее пользуются люди в возрасте от 26 до 45 лет, составляя 56% от общего числа их пользователей. Именно в этих возрастных группах средний объём трафика растёт быстрее всего: у пользователей 26-35 лет он увеличился почти в четыре раза, а у аудитории 36-45 лет - в три раза.
Мужчины чаще женщин используют сервисы для монетизации контента. Их доля среди пользователей донат-платформ составляет 65%, а среди клиентов подписочных сервисов - 62%. В Саратовской области среди пользователей подписочных сервисов наиболее активны мужчины в возрасте 36-45 лет.
Аналитики Yota также выявили, что по уровню активности использования подписочных сервисов лидируют Новокузнецк, Йошкар-Ола, Великий Новгород, Петропавловск-Камчатский и Калининград. В свою очередь, сервисы для приёма донатов наиболее востребованы в Химках, Оренбурге, Калуге, Екатеринбурге и Новосибирске.
Как сообщалось ранее, развитие цифровой инфраструктуры в населенных пунктах Саратовской области значительно активизировалось в течение 2025 года. Так, 29 июля 2025 года компания МТС установила станции в Дергачевском районе, обеспечив доступ к мобильному интернету для более чем двух тысяч жителей. В тот же период МегаФон подключил к 4G ряд сел Красноармейского района, где потребление трафика выросло в 2,5 раза за пять месяцев. Чтобы улучшить пропускную способность сети, летом 2025 года МегаФон также провел рефарминг оборудования в крупных городах региона, перераспределив частоты из 3G в LTE. Эти меры способствовали заметному росту активности жителей населенных пунктов, таких как Аткарск (на 28%), Петровск (на 27%) и Балашов (на 20%), в использовании мобильного интернета. Аналитики отметили, что лидерами по объему потребляемого трафика стали горожане в возрасте от 25 до 34 лет.