Участника СВО обманули «налоговики» и лишили гражданства через Госуслуги
28-летний мужчина осознал, что стал жертвой обмана, только когда прибыл в Москву. Мошеннические действия начались в августе со звонка от лица, представившегося сотрудником налоговой службы. Звонивший сообщил о якобы имеющихся у мужчины неоплаченных задолженностях и запросил номер СНИЛС для оформления в организацию. Вскоре после этого мужчине перезвонил другой человек, представившийся сотрудником правоохранительных органов. Он заявил, что из-за предыдущей беседы личный кабинет курянина на Госуслугах взломан, его документы похищены, и неизвестные лица оформляют кредиты, перечисляя средства террористам. Об этом сообщает Российская газета.
Для "решения проблемы" потерпевшего убедили перевести все его наличные на так называемый "защищенный, безопасный счет". Это должно было служить доказательством того, что деньги не попали к преступникам. Мужчина выполнял все указания мошенников.
После того как злоумышленники забрали все сбережения мужчины, они предложили ему "исчерпать кредитный потенциал". Это означало, что ему следовало оформить кредиты на максимально возможные суммы и также перечислить их по указанным реквизитам. Несмотря на то что несколько банковских карт потерпевшего были заблокированы из-за подозрительных операций, он не прекращал действовать по инструкциям мошенников. Он оформлял новые карты и продолжал переводы. Мужчина также самостоятельно информировал мошенников обо всех крупных поступлениях на свои счета и затем переводил эти средства. Он даже оплачивал "работу сотрудников банка", которые, по словам мошенников, занимались "спасением" его счетов.
В итоге, потерпевший перевел мошенникам в общей сложности 3 миллиона 155 тысяч рублей.
Когда мошенники поняли, что больше не смогут получить деньги, они убедили мужчину, что записали его на личный прием в банк в Москве, где ему якобы нужно будет дать объяснения по поводу возможных переводов террористам. Прибыв по указанному адресу в назначенное время, мужчина осознал, что его никто не ждал и никаких "спецопераций" не проводилось.
По данному факту мошенничества возбуждено уголовное дело.
Правоохранительные органы призывают граждан быть бдительными и не выполнять никаких указаний по телефону от незнакомых лиц. Не следует сообщать личные данные и коды из СМС-сообщений. Следует помнить, что мошенники могут представляться кем угодно и придумывать любые предлоги, чтобы завладеть чужими деньгами. Также важно знать, что концепция "безопасного счета" является уловкой мошенников.
Напомним, 8 декабря 2025 года 28-летний мужчина перевел аферистам 3 миллиона 155 тысяч рублей, став жертвой мошенничества. Схема началась со звонка от лица, представившегося сотрудником налоговой службы, и продолжилась контактами от "правоохранителя", который заявил о взломе Госуслуг и оформлении кредитов на террористов. Пострадавший был убежден перевести свои сбережения и взятые кредиты на "защищенный счет", осознав обман только по прибытии в Москву на вымышленную встречу в банке.