Подрядчиков для строительства Южного обхода Саратова определят в октябре 2024 года
Новый виток транспортной революции в Саратове
В Саратовской области в октябре 2024 года планируется определить подрядчиков для строительства левобережной и правобережной частей Южного обхода Саратова, расположенных в Гагаринском и Энгельсском районах.
Проект включает строительство четырехполосных дорог с мостами, путепроводами и развязками, обеспечивающими подъезд к будущему вантовому мосту через Волгу. Строительство левобережной части, которая замкнет движение вокруг Саратова и Энгельса, оценивается в 16 млрд 445,35 млн рублей и будет осуществляться с апреля 2025 года по 20 ноября 2027 года.
Строительство правобережной части дороги (8,6 км), соединяющей трассу Р-228 с будущим мостом через Волгу, также рассчитано до конца 2027 года и оценивается в 9,25 млрд рублей.
В Саратове потребуется переустройство инженерных коммуникаций АО «Транснефть-Приволга» на магистральных нефтепроводах диаметром 500 мм «Красноармейск-СНПЗ» и «Саратов-Кузьмичи». Проект включает три индивидуальные транспортные развязки и три путепровода.Общая стоимость строительства автодорожных частей Южного обхода составит 25,7 млрд рублей, финансирование которых распределено на 2025–2027 годы.
Росавтодор утвердил документацию по планировке территории для первого этапа строительства — мостового перехода. В Саратове подъезд к Волге будет осуществляться по оврагу в селе Хмелевка, а в Энгельсе — по руслу реки Мечетка через СНТ «Авангард» и соседние дачные массивы, что потребует изъятия недвижимости в Энгельсском районе.
Источник: "Версия Саратов"