В Саратове разрешили строительство транспортной развязки и очистных сооружений
Новый виток в строительной истории Саратова
В начале февраля в Саратове были выданы разрешения на строительство двух долгожданных объектов. Министр строительства и ЖКХ области Михаил Бутылкин предоставил информацию по официальному запросу ИА «Версия-Саратов» о разрешениях, выданных в первые полтора месяца 2025 года.
3 февраля ООО «Саратовгорэлектротранс» получило разрешение на первый этап реконструкции трамвайной развязки на Стрелке. Проект, оцененный в 1,57 миллиарда рублей, предполагает реконструкцию совмещенного автомобильного и трамвайного путепровода. Подрядчиком выступает ООО «ПМК». Начало работ задерживалось из-за решения отложить закрытие трамвайного маршрута №3. Строительство развязки, многомиллиардный проект, затягивался на протяжении как минимум двух десятков лет. Реализация проекта стала необходима в связи со строительством «скоростного трамвая» и заменой путепровода. Проект включает 4 этапа, и реконструкция путепровода входит в первый этап. На время реконструкции движение по трамвайному маршруту №3 будет закрыто.
7 февраля Комитет по строительству и инженерной защите администрации Саратова получил разрешение на строительство очистных сооружений ливневого коллектора Глебучева оврага. Мэрия пыталась начать строительство еще в 2024 году, но проект, заказанный в 2019 году (стоимостью 17,7 млн рублей), столкнулся с многочисленными трудностями.
Изначальный контракт был заключен с ФГУП «Управление строительства №3 ФСИН», позже преобразованным в АО «ПУИС «УС-3» ФСИН России». С деятельностью этой фирмы связаны коррупционные скандалы и судебные процессы с ущербом на десятки миллионов рублей. В 2023 году потребовалась корректировка проекта на 2,44 млн рублей. Визит вице-премьера Виктории Абрамченко и руководителя Росприроднадзора Светланы Радионовой в сентябре 2023 года не решил проблему запуска проекта. Первые торги на поиск подрядчика провалились из-за отсутствия заявок. Контракт со вторым подрядчиком (ООО ГК «Монолиттехно») был расторгнут по взаимному согласию. После прохождения экспертизы и внесения изменений в документацию стоимость проекта выросла с 2,2 млрд рублей до 2,85 млрд рублей. Правительство Саратовской области вмешалось в проект, обнаружив, что в основу документации легли устаревшие данные о площади водосбора и объеме сточных вод (практически 20-летней давности). Проект был отправлен на доработку.Источник: "Версия Саратов"