В Саратове местный хлеб вытесняют с прилавков привозным
Саратовский хлеб теряет битву за полки магазинов
В Саратовской области назревает серьезная проблема в хлебопекарной отрасли. На заседании совета Общественной палаты Саратовской области был поднят вопрос о сокращении числа работников в отрасли, снижении объемов производства хлеба и уменьшении его представленности в местных сетевых магазинах.
Председатель Общественной палаты Борис Шинчук выразил обеспокоенность тем, что полки саратовских магазинов заполнены привозным хлебом из различных регионов, таких как Самара, Тольятти, Омск, Воронеж и Солнечногорск. Он предположил, что некоторые из этих изделий могут содержать большое количество химических добавок, обеспечивающих длительный срок хранения. По мнению Шинчука, саратовский хлеб представлен в магазинах не лучшим образом, располагаясь на полках в неудобных для покупателей местах, что может быть сделано с целью "задавить" местных производителей, сообщает Версия Саратов.
Шинчук предложил сетевым магазинам размещать саратовский хлеб на уровне глаз покупателей и указывать информацию о происхождении продукции, чтобы жители могли отличать местный хлеб от привозного.
Министр экономического развития области Андрей Разборов признал, что правительство получает обращения от граждан, касающиеся повышения цен на хлеб, его отсутствия в магазинах и нехватки привычных сортов. Он также отметил, что на полках магазинов все чаще встречается продукция из Самары, что негативно влияет на доступность местной продукции.
Заместитель министра по развитию пищевой и перерабатывающей промышленности министерства сельского хозяйства области Наталья Мариевская сообщила о сокращении численности работников в хлебопекарной отрасли с 4200 до 3600 человек и снижении мощности производства на 37%. По ее словам, поставки дешевого хлеба из других регионов привели к сокращению представленности саратовских производителей.
Представитель ЗАО «Балаковохлеб» Татьяна Супрунец отметила, что в регионе наблюдается демпинг цен и снижение предпринимательской активности. Она подчеркнула, что работать в таких условиях сложно, особенно учитывая проблемы с транспортом и нехватку кадров.