Реконструкция трамвайного маршрута №6 в Саратове отстает на полтора месяца
Трамвайные надежды Саратова в ожидании перемен
Работы по обновлению трамвайных путей в Саратове идут с отставанием от графика.
Особенно это заметно на маршруте №6, где задержка составляет около полутора месяцев. По самым оптимистичным прогнозам, движение трамваев по этому маршруту возобновится не раньше середины июня.
Губернатор Роман Бусаргин рассказал о ходе работ на всех трамвайных линиях, отметив, что на маршрутах №8 и №9 подрядчикам предстоит выполнить значительный объем работ по благоустройству.
Так, на маршруте №9 нужно:
установить 4,5 километра ограждений, уложить 798 плит, обустроить полтора километра бордюров, проложить почти 10 километров кабеля, установить новые светофоры.На маршруте №8 необходимо:
уложить более 9000 плит, установить 4,5 километра бордюров, высадить деревья и кустарники на площади 9 тысяч квадратных метров, проложить более 7 километров кабеля, установить 4 светофора.По словам Бусаргина, на маршруте №6 до сих пор нет необходимых кабелей, остановок и бетонных плит.
Основная причина задержки – нехватка рабочих. Некоторые виды работ еще даже не начаты. Это связано с тем, что компания ООО СП «Транстоннельстрой» одновременно занимается работами на маршрутах №3, 6 и 8. (Источник: правительство Саратовской области)
Губернатор Бусаргин также сообщил, что новые трамваи для маршрута №6 будут доставлены на специальных платформах.
Найден способ запустить движение по маршруту №6, несмотря на то, что ремонт маршрута №3 еще не завершен. Однако было решено, что трамваи по маршруту №6 начнут ходить только 15 июня, а все работы по благоустройству будут закончены 1 июля.
Позднее стало понятно, что движение, скорее всего, откроется ближе к 1 июля, а не в середине июня.
На маршруте №3 сейчас демонтируют старые рельсы и готовят основание для укладки новых.
Всего на маршруте №3 необходимо переделать 922 участка пересечения с различными коммуникациями, в основном это сети связи и электричества.
В настоящее время на маршруте №3 вносятся изменения в проектную документацию, что занимает много времени и создает сложности для всего проекта.
Председатель Госдумы Вячеслав Володин высказал критику в адрес руководства «Транстоннельстроя», заявив, что компания работает недобросовестно, не исправляет ошибки и использует связи.
Он сообщил, что бывший сотрудник экспертного института устроился в подрядную организацию, а затем уволился. Такие действия, по мнению Володина, должны быть проверены правоохранительными органами.
Заместитель главы ВЭБ.РФ Олег Говорун сообщил, что «Транстоннельстрой» не предоставляет в госкорпорацию необходимые документы о выполненных работах.
Из-за этого по маршрутам №8 и 6 оплачено только 5-6% от фактически выполненных работ. Миллиарды рублей остаются неоплаченными из-за отсутствия документов.
«Честно скажу, меня очень настораживают темпы прохождения экспертизы проектной документации», — сказал Говорун.
Он добавил, что ВЭБ.РФ продолжил финансирование проекта для маршрута №3 только при условии, что правительство найдет еще более полумиллиарда рублей для маршрута №6. Этот вопрос удалось решить.
Однако если к 1 июля проект не пройдет государственную экспертизу, у ВЭБ.РФ не будет оснований для дальнейшего финансирования.
В итоге для «Транстоннельстроя» установлен крайний срок – 1 июля. К этому времени по маршруту №3 должен быть утвержден проект, на маршруте №6 должно быть запущено движение и завершено благоустройство, а на маршруте №8 должны быть закончены все работы по благоустройству в Заводском районе.