Бусаргин: подрядчики не успевают с реконструкцией трамвайных маршрутов к 1 июля
Трамвайные маршруты на грани дедлайна
Глава региона Роман Бусаргин сообщил о задержках в ремонте трамвайного маршрута №8. Срок завершения всех работ по договору – 1 июля. Подрядчик уверяет, что уложится в срок, но признает нехватку рабочих рук.
Поскольку движение трамваев не прекращается, большую часть работ приходится выполнять ночью, что требует от компании перестройки рабочего процесса.
Предстоит уложить более 9 тысяч квадратных метров плит на улице Огородной, установить автоматику для стрелок и светофоров, проложить свыше 7 километров оптоволоконного кабеля, высадить растения на площади более 9 тысяч квадратных метров и привести в порядок участки возле остановок. (Источник: заявление главы региона)
Кроме того, подрядчику необходимо срочно завершить работы по благоустройству на нескольких участках, вызывающих недовольство жителей. Это пересечения Площади Орджоникидзе и Усиевича, 2-го Просяного проезда и Ясельной, а также участок на улице Тульской возле разворотного кольца.
Роман Бусаргин написал в своем Telegram-канале: На данный момент выполняемые работы не отвечают реальным запросам и обозначенным срокам. Недоделки подрядчика служат сдерживающим фактором и для части благоустройства, которую берет на себя администрация города. Предупредил компанию, что в случае, если полный цикл работ не будет завершен до 1 июля, последуют штрафные санкции. Других сроков не будет.
На маршруте №9, который ремонтирует компания «ФракДжет-Строй», также необходимо завершить благоустройство и настройку автоматики к 1 июля. Это включает:
установку более 3 километров ограждений, более 700 железобетонных плит, бордюров, 3 новых светофоров и замену контроллеров в 10 действующих, а также другие работы.Подрядчик занимается укреплением откосов, озеленением, укладкой мелкой плитки на пешеходных переходах у остановок. Решаются вопросы, на которые поступает больше всего жалоб от горожан. Ночью производится подбивка рельсов и другие технические работы.
Компания обещает привести в порядок все участки, где проводились земляные работы для прокладки кабелей, а тротуары восстановить к концу июня. Изначально «ФракДжет-Строй» должен был закончить ремонт маршрута №9 к концу 2023 года.
На маршруте №6, где работает «СП ТрансТоннельСтрой», темпы работ очень низкие, несмотря на обещание компании запустить движение к 1 июля. Сборка рельсошпальной решетки по проекту еще не завершена. Смонтировано всего 30% контактной сети, и над ней работают лишь 5 бригад. Всего на объекте около 75 человек, что явно недостаточно.
Работы по благоустройству и установке остановочных павильонов не ведутся. Необходимо проложить десятки километров кабелей, которых даже нет на стройплощадке – они находятся на складе. До сих пор не доставлены все плиты, а их на этом маршруте требуется более 4 тысяч.
Для технической проверки маршрута потребуется не менее 25 дней. Это означает, что на подготовку путей и контактной сети осталось всего несколько недель. Подрядчик обещает подготовить всю инфраструктуру до 25 мая. Если компания оперативно не изменит подход к работе, выполнить это обещание будет крайне сложно.