Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

«Мурыжат и возвращают 90% партии»: сети отказывают саратовским фермерам, яблоки гниют на складах

«Мурыжат и возвращают 90% партии»: сети отказывают саратовским фермерам, яблоки гниют на складахАлексей Петров с сайта static.mk.ru

Заместитель министра сельского хозяйства Саратовской области Игорь Гриднев выразил критику в адрес крупных розничных сетей, которые отказываются от сотрудничества с местными фермерами. Как пишут на сайте Московский Комсомолец Саратов, производители фруктов и ягод в регионе сталкиваются с проблемами при попытке продать свою продукцию в федеральных торговых точках.

"Наши предприятия обращаются с предложениями по поставке, а их мурыжат, мурыжат, спрашивают необходимые документы, а потом отказывают. Либо через 7 дней возвращают 90% партии", - пожаловался замминистра.

Председатель областной думы Алексей Антонов охарактеризовал текущее положение дел как искусственно созданное. Он предложил организовать встречу, которая объединит фермеров, представителей регионального министерства экономического развития и торговых сетей. Целью этой инициативы является выявление причин отказа ритейлеров от местных поставщиков, особенно учитывая, что они без затруднений закупают соки местного производства.

Представитель министерства сельского хозяйства уточнил, что требования торговых сетей часто связаны с условиями хранения фруктов. Однако в Саратовской области почти отсутствуют современные хранилища для плодов, способные поддерживать необходимые режимы; производители могут лишь охладить урожай. Вследствие таких условий хранения, только около половины собранных плодов направляется на дальнейшую переработку.

"Тема с отсутствием в сетевых магазинов местных фруктов поднимается не первый год", - говорит Алексей Сушков, руководитель Ассоциации производителей плодов, ягод и посадочного материала "Сады Поволжья".
"Крупным торговым сетям нужны большие партии однородного и отсортированного товара, который в течение всего года будет доставляться бесперебойно, по оговоренному графику. Такие условия может соблюсти только крупный производитель или сеть компаний, которые выращивают несколько сортов яблок и имеют современные хранилища, а не мелкие садоводческие хозяйства".

Эксперт полагает, что фермерские магазины или специально отведённые рынки могли бы быть удобным решением для аграриев. Тем не менее, зачастую в таких торговых точках продукцию продают не местные производители, а перекупщики. Летом предыдущего года они приобретали яблоки по цене 30 рублей за килограмм, а продавали их потребителям по цене от 80 до 90 рублей за килограмм. В настоящее время за нестандартные яблоки, предназначенные для производства сока, перекупщики предлагают слишком низкие расценки: 9, 10 или 11 рублей, что не покрывает затраты на выращивание этих фруктов. В качестве показательного примера Сушков упомянул Беларусь, где каждый районный центр имеет торговый павильон местной компании, поставляющей молоко, мясо и фрукты.

"У нас поставить стационарный или мобильный торговый объект очень сложно", - отмечает Алексей Михайлович.
"Опять же, нужна реклама для продвижения концепции "покупай местное", а её нет. Садоводство - одна из стратегических отраслей в агропромышленном комплексе Саратовской области и ей требуется разносторонняя поддержка региональных властей".

Василий Кузнецов, руководитель крестьянско-фермерского хозяйства из Калининского района, выразил мнение, что региональные органы власти должны выполнять роль посредников между магазинами и местными производителями.

"Задача представителей власти собрать "круглый стол", на котором товаропроизводители встретятся с представителями торговых сетей, и рассматривать разные варианты сотрудничества. Или же местные власти должны создавать альтернативные каналы сбыта овощей-фруктов для местных производителей", - считает Кузнецов.

Похожее событие произошло ранее, когда фермеры сталкивались с трудностями при реализации отечественной продукции. Как сообщалось, весной многие жители Саратовской области удивлялись преобладанию импортной картошки на прилавках магазинов. Фермер Алексей из Черновского, имея избыток собственного урожая, не мог его сбыть крупным торговым сетям. Ритейлеры требовали низкую закупочную цену в 27 рублей за килограмм, предпочитая закупать импортный картофель по 33 рубля. Такая ситуация приводила к тому, что местный картофель оставался невостребованным, а потребители вынуждены были переплачивать за привозной товар.

...

  • 0

Популярное

Последние новости