Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Как выглядит китайский плацкарт и как там решают вопрос верхних полок и столиков

Как выглядит китайский плацкарт и как там решают вопрос верхних полок и столиковФото ИИ prosaratov.ru

Приключение в китайском плацкарте, опыт, который запомнится навсегда

Путешествие на поезде всегда рождает массу ожиданий, но реальность порой превосходит все домыслы. Особенно это касается плацкартных вагонов в Китае, которые, как оказалось, имеют свои уникальные особенности. Вместо привычного деления на купе или сидячие вагоны, выбор пал на плацкарт - и он оказался настоящим приключением, которое запомнится надолго.

При покупке билетов через китайское мобильное приложение место выбрать было невозможно. Система выдала случайное - "2 midl". Этот таинственный термин раскрылся лишь при посадке в вагон: оказалось, что китайские плацкарты трехъярусные. Средняя полка, куда и достался билет, находилась на уровне лица, и забраться на неё без посторонней помощи было непросто. К счастью, доброжелательная пожилая женщина подстраховала в этом акробатическом этюде. А на вторую ночь один из пассажиров, мужчина, даже предложил поменяться местами, уступив нижнюю полку. Такие моменты делают поездку не просто терпимой, а по-настоящему теплой. Интересно, что никто не возражал против того, чтобы пассажиры с верхних полок спускались на нижние, особенно утром и вечером.

Для тех, кто расположился у окна, предусмотрены откидные столики и сиденья, что позволяет комфортно поесть или поработать. Однако проходы в вагоне оживленные: постоянно снуют пассажиры, ездят тележки с едой, напитками и различными товарами - от чая до наушников. Еду можно заказать прямо в вагон: разносят лапшу в коробочках, горячие напитки и легкие закуски. Вагон-ресторан предлагает в основном то же самое - суп-лапшу с овощами или курицей.

Особого внимания заслуживает организация хранения багажа. Вещи принято складывать под нижние полки или на специальную боковую полку, расположенную довольно высоко. В загрузке сумки наверх помогли соседи, но все равно места не хватало. Нередко рюкзаки оставляли под столами или прямо в проходе, и это никого не смущало.

Несмотря на некоторые отличия, вагон очень похож на российский плацкарт: те же шторки, те же полки, та же атмосфера общей поездки. Однако есть и заметные особенности. Например, умывальник расположен не в туалете, а в общем коридоре - удобно, но для привычного российского путешественника необычно. Что касается розеток, то их катастрофически мало - всего три на весь вагон, и к ним постоянно выстраивается очередь. Поэтому путешественникам с большим количеством гаджетов рекомендуется заранее приобрести портативные зарядные устройства (power bank).

Туалеты также имеют свои особенности: они обычные, механические, с бачком и смывом, без намека на биотуалеты, распространенные в России. Это просто железная чаша, вода и туалетная бумага, что говорит о минимализме, но при этом о чистоте и функциональности.

"По словам опытного путешественника, специалиста по логистике между странами Азии, Ивана Смирнова, "китайская железнодорожная система, несмотря на кажущиеся особенности, ориентирована в первую очередь на эффективность и массовые перевозки. Трёхъярусные плацкарты - это оптимальное решение для размещения максимального количества пассажиров на одной площади, что крайне важно для столь густонаселенной страны. Подобные решения, хоть и могут показаться непривычными, обеспечивают бесперебойную работу огромной транспортной сети. Китайская железнодорожная сеть является крупнейшей в мире по протяженности и объему пассажирских перевозок, что делает опыт путешествия на поезде в этой стране уникальным"."

В итоге, несмотря на все опасения и предупреждения, условия оказались вполне приемлемыми. Да, было шумно, не всегда удобно, но не так страшно, как могло показаться. Это был настоящий, живой опыт погружения в повседневную жизнь китайских путешественников, который позволил увидеть страну изнутри, а не только через призму туристических буклетов.

undefinedЧто еще стоит узнать:

...

  • 0

Популярное

Последние новости