Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Замена масла через 7500км может навредить двигателю - мнение экспертов

Замена масла через 7500км может навредить двигателю - мнение экспертовФото ИИ prosaratov.ru

Оптимизация замены масла для автомобилей в условиях городской эксплуатации

Замена моторного масла - вопрос, который требует внимания не только к рекомендациям автопроизводителей, но и к реальным условиям эксплуатации. Заводам-изготовителям, как правило, удобно указывать интервал в 15 000 - 20 000 км пробега или один раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.

Однако в России эти рекомендации могут быть неактуальны из-за специфических факторов, ускоряющих процесс деградации масла:

  • Резкие температурные колебания.
  • Повышенная запыленность воздуха и плохое качество дорожного покрытия.
  • Постоянные остановки и запуски двигателя в условиях городского трафика.
  • Особенности состава топлива.
  • Общий износ двигателя.
  • Например, в городе со средней скоростью движения в 25 км/ч масло подвергается повышенным нагрузкам. Регулярные запуски, остановки и продолжительная работа на холостых оборотах в пробках значительно снижают его ресурс. Именно поэтому ориентироваться только на пробег в километрах не всегда информативно.

    Владимир Селиванов, главный инженер СТО, объясняет, что более точным показателем являются моточасы - фактически отработанное двигателем время. Этот метод позволяет более эффективно планировать техническое обслуживание и избежать преждевременного износа. В отличие от пробега, моточасы точнее отражают реальную нагрузку, особенно когда автомобиль часто стоит в пробках или используется для коротких поездок.

    Высококачественные синтетические масла сохраняют свои свойства в течение 300-350 моточасов. Это примерно соответствует меньшему пробегу, чем рекомендуют производители, особенно при эксплуатации в городе. Допустим, в Москве средняя скорость движения ниже 20 км/ч, а среднесуточный пробег редко превышает 30-40 км. При таких условиях наработка в моточасах на единицу пробега будет значительно выше, чем при движении по трассе.

    Интересный факт: в среднем, автомобиль, двигающийся из Москвы в Санкт-Петербург, достигает отметки в 300 моточасов примерно через 20 000 километров пробега, в то время как в городском режиме эксплуатации на этот же показатель может потребоваться всего около 7 000 - 8 000 километров. Это наглядно демонстрирует, почему для планирования замены масла важно учитывать не только километраж, но и моточасы.

    undefinedЧто еще стоит узнать:

    ...

    • 0

    Популярное

    Последние новости