Уже 4 месяца ждём": запуск маршрута №6А по брутто-контракту лишил жителей Комсомольского автобусного сообщения с заводом "Оргсинтез
- 7 августа 15:51
- Григорий Овчинников

Жители Саратова ждут возвращения забытого маршрута
В Саратове жители столкнулись с проблемами в транспортном сообщении после перевода автобусных маршрутов на брутто-контракты. Они сообщили об этом мэру Михаилу Исаеву в комментариях к его публикации в Telegram-канале. Ранее мэр потребовал создать транспортный хаб у стадиона "Волга", чтобы избежать "базара из 90-х".
Горожане выразили недовольство, спрашивая: "Когда возобновит работу маршрут № 38? Уже 4 месяца ждём". Маршрут № 38, который почти совпадает с неработающим трамвайным маршрутом № 5, связывает завод "Оргсинтез" и поселок Комсомольский.
Ответ на эти вопросы поступил от комитета по транспорту мэрии. Чиновники объяснили, что маршруты № 7, 38 и 43 были переданы перевозчику в качестве дополнения к прибыльному маршруту № 6. Однако, после запуска маршрута № 6А по брутто-контракту, прежний баланс был нарушен.
"Перевозчик ООО "САТО“ по результатам открытого конкурса на получения свидетельства для работы на городских перевозках получил для обслуживания маршруты № 6, 7, 38, 43, входившие в один лот. Лот сформирован таким образом, что за счёт финансовых результатов работы по магистральному маршруту № 6 "содержались“ остальные 3. В настоящее время на направлении поселок Комсомольский - поселок Елшанка работает маршрут № 6А по брутто-контракту, обслуживаемый перевозчиком АО "Межгородтранс“", - уточнили в комитете.
Как сообщается со ссылкой на издание Версия Саратов, чиновники уже подсчитали необходимую сумму для содержания маршрутов № 7 и № 38 при их переходе на муниципальные контракты и работу по регулируемому тарифу. Однако, заключение таких контрактов возможно только "в случае выделения финансирования". Это означает, что в бюджете нет средств на возобновление работы этих маршрутов.
Ранее мы писали, что Комитет по транспорту администрации Саратова объявил торги на долгосрочное обслуживание маршрутов № 6А и № 90А 28 июля 2025 года. На эти цели выделено 1,38 миллиарда рублей для маршрута № 6А и 1,35 миллиарда рублей для маршрута № 90А.
Как сообщалось, срок действия этих контрактов установлен с 1 сентября 2025 года по 30 июня 2028 года, при этом перевозчики обязаны использовать новые автобусы, произведенные не ранее 2024 года. Ранее, до 2028 года, был заключен аналогичный контракт на обслуживание маршрута № 11А, стоимость которого составила 1,36 миллиарда рублей.