Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Иностранцы вывозят это русское лакомство ящиками — а мы до сих пор его стесняемся

Иностранцы вывозят это русское лакомство ящиками — а мы до сих пор его стесняемсяФото ИИ prosaratov.ru

Шоколад как символ российского гастрономического успеха на мировой арене

В то время как некоторые национальные блюда, к примеру, норвежский сюрстрёминг или исландский хакарль, вызывают у иностранцев скорее удивление, чем гастрономическое наслаждение, Россия успешно завоевывает мировой рынок другим продуктом - шоколадом. Ежегодные продажи российского шоколада уже превысили $2,7 млрд, а к концу 2024 года ожидается увеличение до $3 млрд. Эти цифры пусть и не сравнимы с доходами от экспорта углеводородов, но наглядно демонстрируют популярность российского кондитерского бизнеса за пределами страны.

С 2022 года Россия стала крупнейшим экспортером сладостей в Казахстан, Сербию, Болгарию, страны Южной и Латинской Америки. Необычайный спрос на российский шоколад отмечает и китайский рынок: с 2023 года Россия занимает лидирующие позиции по экспорту туда, контролируя около 38% местного рынка. Этот тренд подтверждают истории, когда китайские сотрудники, работающие на российских промышленных объектах, отправляют домой не только посылки, но целые контейнеры с российским шоколадом.

Высокое качество российского шоколада уже высоко оценили европейцы, традиционно считающиеся знатоками этого продукта. Французы, швейцарцы и даже бельгийцы, посещая Россию, охотно покупают такие марки, как "Россия", "Коркунов", "Аленка", "Бабаевский", "Красный Октябрь". Среди них есть и бренд Bucheron, который, несмотря на свое французское название, является российским. Любопытно, что сами россияне, путешествуя по Европе, предпочитают знаменитые европейские марки, такие как Lindt, Toblerone, Ritter Sport, Ariba или Cacao Barry.

Данная тенденция свидетельствует не только о коммерческом успехе, но и о признании высокого качества российского шоколада на международном уровне. Это подчеркивает способность отечественных производителей предложить продукт, который ценится наравне с мировыми брендами, и делает его своеобразным символом страны за рубежом.

В середине 19 века в России, прежде чем шоколад стал популярен, его часто продавали в аптеках как лекарственное средство или тонизирующий напиток. Считалось, что он обладает полезными свойствами для пищеварения и нервной системы.

"Российский шоколад обладает уникальной рецептурой, сочетающей традиционные методы приготовления и современные технологии. Возможно, именно эта гармония между классикой и инновациями делает его столь привлекательным для зарубежных потребителей", - отмечает кандидат экономических наук, преподаватель Высшей школы бизнеса МГУ им. М.В. Ломоносова, Ирина Кузьмина.

undefinedЧто еще стоит узнать:

...

  • 0

Популярное

Последние новости