Просмотры коротких видео в России выросли в 9 раз за лето
- 12:32 21 августа
- Григорий Овчинников

Короткие видео захватывают страну в летнем вихре просмотров
Российские видеосервисы отмечают значительный рост популярности коротких видеороликов, таких как shorts или клипы. С начала лета количество их просмотров увеличилось более чем в девять раз. Одновременно с этим наблюдается рост доли самых востребованных видеосервисов.
Эти данные были получены аналитиками МегаФона на основе обезличенных сведений, а также специалистами российской компании Vigo, которая разрабатывает программное обеспечение для оценки и оптимизации качества сетей передачи данных. Количество просмотров коротких видео было стабильным зимой и весной текущего года, но в середине июня этот показатель начал резко расти. К концу июня он увеличился на 120% по сравнению с маем, а к концу июля рост составил 810%.
Наиболее активно короткие видео смотрели в Москве, Краснодарском и Хабаровском краях. В этих регионах доля просмотров shorts в общем объеме потребления видеоконтента на 4-8% выше, чем в регионах Урала и Сибири. При этом в Москве, Хабаровском крае и Иркутской области пользователи оказались самыми нетерпеливыми: они пролистывают ролики наиболее интенсивно, при средней длительности просмотра 4-6 секунд. В отличие от этих регионов, самые толерантные любители коротких видео живут в Самарской и Нижегородской областях, где длительность просмотра в три раза выше - около 12-13 секунд.
"Существенный рост потребления коротких видео объясняется двумя факторами. Во-первых, российские видеосервисы постоянно работают над оптимизацией своих ресурсов, повышая скорость открытия роликов и удобство просмотра. Соответственно всё больше пользователей переходят на просмотр такого видеоформата. Во-вторых, сказался сезонный фактор - существенную долю просмотра летом всех видов shorts и их аналогов обеспечивают школьники, у которых в теплое время больше времени для просмотра интернета", - сообщил директор по продуктам Vigo Антон Прокопенко.
Также, по сравнению с июлем прошлого года, доля российских видеосервисов, предлагающих короткие видео, продолжает увеличиваться. Например, доля Rutube в общем объеме трафика мобильных пользователей возросла почти в четыре раза, достигнув 4,5%. Лидер российского интернет-сегмента - VK - увеличил свою долю более чем в полтора раза, и теперь на него приходится почти 23% всего трафика.
"Чтобы сеть справлялась с возрастающей нагрузкой, наши специалисты модернизировали транспортную инфраструктуру для увеличения пропускной способности прямых стыков с VK и Rutube. Это позволило распределить нагрузку на мобильную сеть и повысить качество пользовательского опыта. В результате сократилось время задержки при просмотре видео и улучшилось качество потокового контента", - отметил директор департамента по развитию транспортной сети МегаФона Андрей Криштофович.