Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Володин через три года вернулся к идее канатной дороги Саратов-Энгельс через Соколовую гору из-за пробок

Володин через три года вернулся к идее канатной дороги Саратов-Энгельс через Соколовую гору из-за пробокРоман Бусаргин и Вячеслав Володин / © «Володин.Саратов»

Канатная мечта о связи двух берегов

Вячеслав Володин, председатель Государственной Думы, во время визита на участок возводимой набережной, расположенной у моста между Саратовом и Энгельсом, спустя три года вновь поднял вопрос о создании канатной дороги, связывающей эти два города. Фрагмент его заявления был опубликован в Telegram-канале "Володин.Саратов" его сторонниками.

"У нас в планах есть реализация проекта, о котором мы раньше говорили. Речь идет о строительстве канатной дороги, которая должна соединять Саратов с Энгельсом и также обеспечить доступ для жителей города Саратова и Энгельса на вот этот прекрасный остров, с тем чтобы там можно было отдыхать. В городе Саратове мы будем изучать возможность ее прохождения через Соколовую гору, затем выход на Сиреневую гору и возможность ее прокладки в Солнечный-2. Потому что у нас проблемы есть в том числе с общественным транспортом: пробок много стало", - заявил Володин.

Он поручил губернатору Роману Бусаргину и главе Саратова Михаилу Исаеву исследовать аналогичные проекты, которые уже существуют в других населенных пунктах, и определить их потенциальное применение в Саратовской области. Володин указал, что зима является подходящим временем для детальной разработки плана и поиска инвесторов, готовых реализовать эту задумку, что, по его мнению, даст дополнительный импульс к развитию региона.

По данным издания "Версия Саратов", предложение о создании канатной дороги в Саратове поднималось неоднократно на протяжении более десяти лет. В 2022 году были официально одобрены проекты планировки зон Парка Победы и Зеленого острова. Эти документы предусматривают строительство канатной дороги, маршрут которой проляжет по склону Соколовой горы до Зеленого острова.

Тем не менее, в 2023 году была утверждена комплексная программа развития транспортной инфраструктуры Саратовской области, охватывающая период с 2022 по 2040 год. В этом плане не предусмотрено создание метрополитена, монорельсовых систем, канатных дорог или фуникулеров. В программе поясняется, что метро, монорельс, подвесные канатные дороги и фуникулеры классифицируются как внеуличный транспорт. Там же говорится, что их строительство в Саратове и Энгельсе не запланировано по причине высоких финансовых затрат.

"Ни один из видов внеуличного транспорта не представлен в Саратовской области и на период действия ПКРТИ и КСОТ не предполагается ввиду ограниченных объемов финансирования", - сообщается в документе.

Следовательно, если будет принято решение о строительстве канатной дороги, это повлечет за собой необходимость пересмотра действующей программы комплексного развития транспортной инфраструктуры.

Все началось с того, что финансирование для создания экотропы «Новая Кумысная поляна» в Ленинском районе было привлечено спикером Госдумы Вячеславом Володиным. Ответственность за работы возложили на администрацию Ленинского района, а основным подрядчиком стало ООО «Мириадасвета», с которой ранее был расторгнут контракт на благоустройство парка Семхоз. Несмотря на это, 12 августа был заключен дополнительный контракт на 3,84 миллиона рублей с ООО «Орион», зарегистрированной по тому же адресу, что и «Мириадасвета». Однако к 15 августа на объекте не было ни одного рабочего или единицы техники, а территория оставалась завалена невывезенными поваленными деревьями. Мэр Саратова признал, что работы по обоим контрактам должны быть завершены до 1 сентября 2025 года, но текущее состояние объекта ставит эти сроки под сомнение.

...

  • 0

Популярное

Последние новости