Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Саратов потратит 70,4 млн рублей на проект реконструкции 5-гектарного трамвайного депо

Саратов потратит 70,4 млн рублей на проект реконструкции 5-гектарного трамвайного депо© ИА «Версия-Саратов»

Новый виток трамвайного комфорта в Саратове

В Саратове объявлен конкурс на разработку проектной и сметной документации, необходимой для реконструкции Заводского трамвайного депо. Максимальная стоимость данного контракта составляет 70,4 миллиона рублей. Заказчиком работ выступает комитет по транспорту городской администрации.

Первый этап работ включает проведение обмерных и обследовательских мероприятий, а также инженерных изысканий. Эти работы должны быть завершены к 10 декабря 2025 года.

На втором этапе требуется разработать полный комплект проектно-сметной и рабочей документации. Также предусматривается прохождение государственной экспертизы, заключение по которой должно быть получено не позднее 31 августа 2026 года. При подготовке проектных разделов важно учесть данные, полученные в ходе обмерных и обследовательских работ, а также результаты изысканий и ранее созданных проектных решений.

Площадь депо, расположенного на улице Усиевича, составляет 5 гектаров, что соответствует 48 348 квадратным метрам согласно договору аренды земельного участка. Протяжённость однопутных трамвайных линий на территории депо достигает 5006 погонных метров.

На начальной стадии реконструкции запланировано обновление ограждения территории с возведением подпорных стен. Однако перед этим необходимо реконструировать внешние инженерные сети, охватывающие как участки вне границ ответственности, так и всю территорию депо, включая внутренние коммуникации. К ним относятся дренажная, ливневая, хозяйственно-бытовая и промышленная канализации, водопровод, электрические кабельные линии и теплотрассы.

Проект также должен предусматривать реконструкцию трамвайных путей внутри депо, включая систему дренажа от стрелочных переводов с обогревом, а также участки на стоянке трамвайных вагонов и внутри цехов депо.

В рамках проекта также намечено строительство крытого участка для гибки рельсов. Этот участок будет оснащён местами для складирования рельсов, шпал и креплений в контейнерах, размещённых на асфальтированных площадках вдоль ограждения. Предусмотрена и реконструкция контактной сети с заменой существующих опор на двухзвеньевые цилиндрические конструкции с горячим оцинкованием.

На втором этапе реконструкции предполагается обновление зданий депо. Это включает ремонт кровель, а также перепланировку внутренних помещений с учётом их нового технологического назначения для ремонта узлов и агрегатов. Внутри зданий будут заменены все инженерные коммуникации. Также запланирована реконструкция ремонтных канав и полов во всех цехах и помещениях с применением современных материалов.

Среди других объектов, подлежащих строительству, - комплекс для подготовки кузова трамваев и закрытый моечный комплекс на обгонной линии, который будет оборудован блочными очистными сооружениями.

В проектной документации детально описано множество дополнительных технических требований, которые нужно учесть для проведения капитального ремонта депо. Общая стоимость всех ремонтных работ в настоящий момент не уточняется.

Об этом сообщает издание Версия Саратов. Ранее, в мае 2025 года, на одном из совещаний в Саратове, председатель Государственной Думы Вячеслав Володин выразил надежду на дальнейшее развитие федеральной программы по обновлению городского электротранспорта. Он озвучил амбициозную цель:

"нужно ставить цель - полностью реконструировать все оставшиеся шесть трамвайных маршрутов, а также Кировское, Заводское депо и ремонтную базу - старейшее трамвайное депо на Большой Казачьей". - говорит Вячеслав Володин.

Как сообщалось ранее, в мае 2025 года спикер Госдумы Вячеслав Володин выразил надежду на продолжение федеральной программы по реконструкции городского электротранспорта, включая депо и трамвайные маршруты. В развитие этих планов комитет по транспорту администрации Саратова в начале июля 2025 года объявил аукционы по разработке проектной документации для обновления трамвайных линий № 7, № 4 и № 10. Эти торги были отменены и проведены повторно. По их итогам выбрали подрядчиков 11 августа: ООО Желдорстрой для маршрута № 7 и ООО ГрадоПроект для маршрутов № 4 и № 10.

...

  • 0

Популярное

Последние новости