РЖД убрали верхние полки в плацкарте: что получили пассажиры взамен и во сколько это обойдется
- 18:44 19 сентября
- Леонид Щербаков

больше пространства и приватности для каждого пассажира
Российские железные дороги представили новую концепцию комфорта для дальних поездок, отказавшись от традиционных верхних спальных мест в плацкартных вагонах. Это решение призвано положить конец давним спорам между пассажирами и значительно повысить удобство путешествий.
Ключевое изменение - полное отсутствие верхних полок, как боковых, так и купейных. Такой подход заметно увеличивает личное пространство каждого пассажира, устраняя необходимость бороться за место у столика. Над сиденьями теперь расположены расширенные полки, предназначенные для крупного багажа, что избавляет от прежней проблемы размещения чемоданов под нижними полками или в тесных нишах.
Интерьер обновленных вагонов выполнен в современном стиле. Декоративные элементы и картины на стенах создают атмосферу, напоминающую гостиничный номер. Каждое место оснащено индивидуальной шторкой, позволяющей уединиться для отдыха, чтения или просмотра фильмов, не мешая соседям. Преимущества плацкарта теперь включают и приватность.
Вместимость вагонов также изменилась: вместо стандартных 54 мест теперь предусмотрено 36. Это гарантирует больше свободного пространства на каждого пассажира, что особенно ценно в длительных поездках. Многие опытные путешественники оценят такую заботу о комфорте.
Новые составы курсируют по маршруту Москва - Великий Новгород - Углич - Москва. Отправление с Ленинградского вокзала происходит вечером по пятницам. Это позволяет прибыть в пункт назначения рано утром и сразу приступить к осмотру достопримечательностей. Бывалые путешественники знают, как важен удобный график.
Стоимость билетов начинается от 1100 рублей за место в плацкартной секции без верхних полок. Билеты в купе предлагаются от 5000 рублей. Цены могут варьироваться в зависимости от класса и времени поездки, но уровень сервиса соответствует повышенному тарифу.
Создание таких вагонов стало результатом капитальной модернизации старых плацкартных составов. Их полностью разбирают, заменяют интерьер и все системы, используя современные материалы и технологии. Процесс реконструкции строго соответствует нормам безопасности и эксплуатационной надежности.
После завершения модернизации каждый вагон проходит тщательную проверку. Контролируется работоспособность всех систем и соответствие высоким стандартам, что минимизирует риски технических неполадок в пути.
Переосмысленный плацкарт без верхних полок предлагает комфортную и при этом экономичную альтернативу привычным условиям. Больше пространства, продуманное хранение багажа и повышенная приватность делают его идеальным выбором для тех, кто ценит удобство в путешествиях.
Ранее мы писали, что борьба за место у столика в плацкарте больше не актуальна. В РЖД решили этот давний конфликт, представив новые вагоны без верхних полок. Эти комфортабельные составы курсируют, например, по туристическому маршруту Москва - Великий Новгород - Углич - Москва, отправляясь по пятницам вечером с Ленинградского вокзала. Они отличаются шторками для уединения, картинами на стенах и уменьшенным числом мест - всего 36 вместо 54.
Что еще стоит узнать:- Пожар в 4 утра унёс жизнь 57-летней женщины в Дубках, супруг в ожоговом центре
- Эксперт раскрыла, почему 90% грибников варят грибы неправильно: вот что происходит с вашим организмом
- Жители 50 домов в Саратове остались без воды до 20:00: полный список адресов
- Саратов без воды: авария на ТЭЦ-2 оставила десятки улиц без водоснабжения до 18 сентября
- Саратов: авария на ТЭЦ-2 оставила улицы без воды и экотропа превратилась в автодорогу - главные новости за 17 сентября