Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Судно с дизтопливом на дне Волги: суд обязал поднять "Ахтарец" за 29 миллионов рублей

Судно с дизтопливом на дне Волги: суд обязал поднять "Ахтарец" за 29 миллионов рублейИзучение затонувшего судна, июль 2025 года / © ИА «Версия-Саратов»

Судебная битва за экосистему Волги

Первый кассационный суд общей юрисдикции, расположенный в Саратове, утвердил судебное решение, предписывающее поднять затонувшее судно "Ахтарец". Информацию об этом озвучила пресс-служба указанной судебной инстанции.

Ранее, в 2023 году, буксируемое судно "Ахтарец" ушло под воду. Происшествие зафиксировано на правом берегу реки Волга, в промежутке между дачным товариществом "Энергетик" в Вольском районе и селом Алексеевка Хвалынского района. На борту судна в момент затопления находились бочки, содержащие дизельное топливо.

В сентябре 2024 года, спустя год после инцидента, межрегиональное управление Росприроднадзора по Саратовской и Пензенской областям направило собственнику затонувшего судна требование о компенсации на сумму 29 миллионов рублей. Так как владельцы отказались погасить данную сумму в добровольном порядке, Росприроднадзор обратился с исковым заявлением в Арбитражный суд Саратовской области.

Анна Казанцева, главный специалист-эксперт межрегионального управления Росприроднадзора по Саратовской и Пензенской областям, представлявшая истца, на судебном заседании назвала затонувшее судно "нечто". Она пояснила, что у компетентных органов возникли сомнения относительно соответствия объекта, находящегося на дне реки, имеющимся документам.

"Эта бомба замедленного действия сейчас лежит в Саратовской области на дне реки. Всё это случилось в результате того, что нечто затонуло. И кто-то должен за всё это отвечать", - отметила Казанцева.

В июле к месту затопления судна спускались водолазы. Позднее в кассационном суде уточнили, что проверка, проведенная Росприроднадзором, обнаружила наличие нефтепродуктов в акватории Саратовского водохранилища после затопления. Было зафиксировано 650 литров дизельного топлива, 160 килограммов моторного масла и 58 литров другого масла.

Согласно официальному уведомлению, Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей, являющаяся органом, ответственным за поддержание водных путей и судоходных гидротехнических сооружений, направила собственнику затонувшего судна требование организовать его подъем, однако это требование не было выполнено.

Заместитель Саратовского транспортного прокурора подал иск к Администрации Волжского бассейна внутренних водных путей, требуя возложить на неё обязанность по подъему затонувшего судна. В иске указывалось, что маломерное судно до сих пор находится на дне реки, причиняя "непоправимый вред и ущерб экологии".

Суд первой инстанции пришел к выводу, что ответчик обязан поднять и утилизировать затонувшее судно. Данное решение было оставлено без изменений апелляционной инстанцией. Первый кассационный суд общей юрисдикции подтвердил заключения нижестоящих судов, обосновав это тем, что длительное пребывание металлических останков судна и нефтепродуктов в водной среде создает угрозу значительного загрязнения окружающей среды и выделения веществ, вредных для здоровья человека.

Все началось с того, что в 2023 году в акватории реки Волги между СНТ «Энергетик» и селом Алексеевка Вольского и Хвалынского районов затонуло буксируемое судно «Ахтарец» с дизельным топливом на борту. Спустя год, в сентябре 2024 года, Межрегиональное управление Росприроднадзора по Саратовской и Пензенской областям предъявило владельцу претензию на 29 миллионов рублей из-за ущерба окружающей среде. Также ранее, произошел 7 сентября 2024 года другой инцидент на Волге, когда капитан буксира-толкача в Саратове превысил скорость и навалил баржу на плавдок, что привело к возбуждению уголовного дела. Поскольку собственник «Ахтарца» отказался добровольно выплачивать компенсацию, Росприроднадзор обратился с иском в Арбитражный суд Саратовской области. В июле 2025 года водолазы спускались к судну для оценки ситуации. Суд первой инстанции и апелляция ранее обязали Администрацию Волжского бассейна внутренних водных путей поднять затонувшее судно из-за угрозы экологии.

...

  • 0

Популярное

Последние новости