Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Ситиматик массово добавил «лишних» жильцов в платежки саратовцев за сентябрь по данным ГИС ЖКХ

Ситиматик массово добавил «лишних» жильцов в платежки саратовцев за сентябрь по данным ГИС ЖКХФото с сайта saratov24.tv

Государственная жилищная инспекция по Саратовской области зафиксировала рост обращений, касающихся необоснованного изменения числа зарегистрированных жильцов в платежных документах компании "Ситиматик" за сентябрь 2025 года. Региональный оператор сообщил саратовцам, что эти изменения основаны на данных о количестве зарегистрированных граждан, полученных из Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Чтобы урегулировать ситуацию, гражданам предлагается предоставить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), а также архивную справку от Министерства внутренних дел, подтверждающую число зарегистрированных лиц с 2018 года. Об этом сообщает издание Саратов 24.

Согласно разъяснениям Госжилинспекции, действующее законодательство обязывает потребителей уведомлять об изменениях в составе проживающих в жилом помещении. Однако, если фактическое количество жильцов не менялось, поставщик услуг не имеет права требовать документы, не предусмотренные законом.

Для жителей, столкнувшихся с подобной проблемой, предусмотрены следующие шаги:

  • Получить бесплатные данные о числе постоянно зарегистрированных граждан в своей квартире или доме через портал "Госуслуги". Для этого в разделе "Справки. Выписки" следует выбрать пункт "Получение адресно-справочной информации", затем "О лицах, зарегистрированных в жилом помещении" и подать заявление, следуя предложенной инструкции. Полученную справку необходимо направить в адрес компании "Ситиматик" любым удобным способом, при этом рекомендуется использовать ГИС ЖКХ, так как это позволяет отслеживать и контролировать факт отправки. В случае необоснованного отказа исполнителя принять предоставленную справку к рассмотрению, следует обратиться в инспекцию по телефону 8 (8452) 27-54-39.

  • Направить в Госжилинспекцию письменное заявление, в котором нужно указать адрес, период ошибочного начисления, насколько изменилось количество потребителей и сколько граждан фактически зарегистрировано. К заявлению следует приложить документы, которые подтверждают реальное число зарегистрированных лиц, поскольку данные сведения в ГИС ЖКХ пока внесены не по всем объектам жилой недвижимости.

  • Ранее губернатор Саратовской области Роман Бусаргин критиковал регионального оператора из-за того, что в платежных квитанциях за сентябрь многие жители Саратова обнаружили некорректное число потребителей коммунальной услуги, что привело к завышению сумм.

    Как сообщалось ранее, ситуация обострилась ещё в первой половине 2025 года, когда Саратовский филиал компании «Ситиматик» начал начислять пени за несвоевременную оплату услуг. В августе 2025 года региональный оператор разослал уведомления о задолженности в 130 миллионов рублей индивидуальным предпринимателям и управляющим компаниям, а затем приступил к подаче исков для взыскания 32 миллионов рублей с девяти тысяч владельцев квартир. Уже в сентябре 2025 года поступило множество жалоб от населения на неточные суммы в квитанциях, вызванные ошибочным количеством пользователей коммунальной услуги. В ответ на это, губернатор Роман Бусаргин распорядился изучить ситуацию с расчетом платежей, поручив Государственной жилищной инспекции и Министерству природных ресурсов и экологии разобраться в сложившейся проблеме и вынести предостережение компании.

    ...

    • 0

    Популярное

    Последние новости