Генподрядчик реконструкции саратовского вокзала полгода игнорирует предписания Ростехнадзора и получил четвертый штраф
- 15:22 21 ноября
- Григорий Овчинников

Судьба вокзала под вопросом из-за нарушений подрядчика
В Саратове ООО "Объединенная строительная компания 1520", выступающая генеральным подрядчиком в проекте реконструкции местного железнодорожного вокзала, была привлечена к административной ответственности. Данная информация содержится в картотеке областного Арбитражного суда.
Суд принял решение оштрафовать организацию на 50 000 рублей. Исковое заявление против компании подало Средне-Поволжское управление Ростехнадзора. Об этом сообщает издание Версия Саратов. Ещё 27 февраля в адрес "ОСК 1520" было вынесено предписание, согласно которому компания должна была устранить определённые нарушения, выявленные в ходе реконструкции вокзала, до 5 сентября.
Нарушения касались первого этапа работ, предполагающего обновление здания вокзала дальнего следования. Однако проверка, проведённая Ростехнадзором 5 сентября, показала, что предписанные нарушения не были устранены в срок. Конкретный характер этих нарушений в судебных документах не уточняется. В результате уполномоченный орган составил протокол об административном правонарушении в отношении "ОСК 1520".
Генеральный подрядчик предпринял попытку доказать суду, что выполнить предписание было невозможно по независящим от него причинам. Тем не менее, этот аргумент был отклонён из-за отсутствия достаточных доказательств.
В решении суда также отмечается, что компания привлекается к административной ответственности по данной статье не в первый раз. Этому делу предшествовали ещё три подобных инцидента, по которым также были вынесены решения в текущем году. В отличие от последнего случая, где характер нарушений не описан, во всех предыдущих делах "ОСК 1520" была привлечена к ответственности за невыполнение требований по внесению изменений в проектную документацию.
Реконструкция саратовского вокзала предполагает восстановление его исторического облика с одновременным внедрением современных стандартов. Первый этап включает реконструкцию здания вокзала дальнего следования. За ним последуют:
- реконструкция пешеходного тоннеля;
- реконструкция грузового тоннеля;
- строительство пешеходного моста.
Как сообщалось ранее, проект «Скоростной трамвай» в Саратове также оказался в центре внимания правоохранительных органов из-за многочисленных нарушений, связанных с проектной документацией и исполнением контрактов. В 2022 году фирма, возглавляемая обвиняемым, заключила договор на разработку документации для реконструкции трамвайной сети маршрута № 9 с дедлайном до 30 августа 2022 года. В ходе расследования выяснилось, что подрядчик не организовал необходимые инженерно-геологические исследования и представил на экспертизу недостоверные сведения. За аналогичные действия, связанные с проектной документацией, в ноябре 2024 года было возбуждено уголовное дело против руководителя подрядной фирмы, причинившего ущерб в 68,4 миллиона рублей. Кроме того, в мае 2025 года должностные лица ООО «СЗИК» и МУПП «СГЭТ» незаконно изменили документацию маршрута № 3, что привело к ущербу более 25 миллионов рублей. Всего по проекту «Скоростной трамвай» возбуждено уже пять уголовных дел.