Появились первые эскизы нового моста через Волгу в Саратове

Появились первые эскизы нового моста через Волгу в СаратовеФото: © ИА «Версия-Саратов»

Новый мост через Волгу соединит Саратов и Энгельс в транспортной симфонии

ИА «Версия-Саратов» получило эксклюзивные эскизы будущего моста через Волгу, предоставленные ФКУ Упрдор «Нижне-Волжское», заказчиком работ по проекту Южного обхода Саратова. Проект разработало саратовское подразделение ООО «Гео-Проект» из Санкт-Петербурга.

Новый вантовый мост Саратов-Энгельс (между Хмелевкой и дачами у устья Мечетки) — часть масштабного проекта «Южный обход города Саратова» в рамках федеральной программы «Развитие транспортной системы России». Он обеспечит транзитный проезд мимо Саратова и Энгельса, замкнув Саратовскую кольцевую автодорогу.

Проект включает четыре этапа общей протяженностью 60 км 535 м. Этапы 1, 2.1 и 2.2 получили положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России». Сейчас определяют подрядчика для строительно-монтажных работ.

  • Этап 1 (14,77 км) обеспечивает транспортную доступность села Хмелевка.
  • Этап 2.1 (8,58 км) расположен на правом берегу Волги, начинаясь от автодороги Р-228 в направлении Хмелевки.
  • Этап 2.2 (22,52 км) расположен на левом берегу Волги.
  • Мостовой переход через Волгу (12 км) — уникальное сооружение с пролетами более 100 метров и высотой пилона свыше 100 метров. Он включает:

  • Левобережный пойменный мост (161 м)
  • Три земляные вставки (около 8,5 км)
  • Русловую часть (2,084 км) с центральной вантовой частью
  • Правобережный пойменный мост (1,145 км)
  • Для доступа к СНТ предусмотрены местные проезды с примыканиями, отделенными коллекторно-распределительной полосой, а также шумозащитные экраны.

    На пересечении с автодорогой Р-229 (этап 2.2) будет развязка типа «клеверный лист» с путепроводом для беспрепятственного проезда по второстепенной дороге. Аналогичная развязка запланирована на пересечении с автодорогой А-298.

    Для безопасности движения на съездах в сторону Казахстана увеличат расстояние между левоповоротными съездами.

    Также планируется расширение федеральной трассы Р-228 Сызрань-Саратов-Волгоград (участок 325,682—340,254 км) до четырех полос (14 км 665 м), устройство двух разворотных петель и двустороннего местного проезда под путепроводом у станции Ивановский, а также подземный пешеходный переход (этап проектирования).

    Торги объявлены только по этапам 2.1 и 2.2. Общая стоимость строительства левобережной и правобережной частей Южного обхода оценивается в 25,7 млрд рублей. Строительство запланировано на 2025–2027 годы. Главгосэкспертиза согласовала проект мостового перехода, торги по его строительству ещё не объявлены.

    ...

    • 0

    Популярное

    Последние новости