Российские почтовые сервисы удвоили число пользователей за год
- 29 октября 2024
- 16+
- Григорий Овчинников
Почтовые тренды России в эпоху перемен
Аналитики Yota, используя обезличенные данные абонентов, зафиксировали двукратный рост числа пользователей российских почтовых сервисов за 9 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом трафик увеличился на 50%. В то же время, прирост аудитории иностранных аналогов составил всего 17%, а их активность существенно снизилась.
В Саратовской области наиболее популярным почтовым сервисом по объему использованных интернет-данных является Outlook. Rambler и Yahoo занимают второе и третье места соответственно. Gmail демонстрирует наименьший показатель трафика.
За три квартала 2024 года общий интерес к почтовым сервисам значительно вырос. Число пользователей увеличилось на 57%, а потребляемый трафик – на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Gmail остается самым популярным сервисом, увеличив свою аудиторию на 19% за год. Однако активность пользователей снизилась на 10%.
Яндекс.Почта занимает второе место, показав рост аудитории на 35% и активности на 10%.
Почта Mail демонстрирует впечатляющий рост: число пользователей увеличилось в 4 раза, а трафик – в 2,5 раза.
Outlook, напротив, показал снижение как числа пользователей (-12%), так и трафика (-59%).
Основной рост рынка обеспечили российские приложения, доля которых в общем трафике выросла с 55% в 2023 году до 69% в текущем.
Падение популярности иностранных почтовых сервисов связывают с предстоящим запретом на использование зарубежной почты для регистрации на российских сайтах, вступающим в силу с 2025 года (первоначально планировалось на конец 2023 года). Уже сейчас ряд сайтов не допускает регистрацию с использованием иностранных почтовых сервисов.
Сообщения о возможном запрете на создание новых аккаунтов Google также повлияли на миграцию пользователей на российские ресурсы. Российские почтовые сервисы активно предлагают инструменты для переноса данных с иностранных сервисов.
Основная аудитория почтовых сервисов – люди в возрасте от 26 до 45 лет (60% всей аудитории). Именно эта группа наиболее активно переходит на российские приложения (61% новых пользователей).
Выбор сервиса зависит от возраста: молодежь (14-25 лет) предпочитает Gmail, а пользователи старше 56 лет – Яндекс.Почту.
Источник: "Версия Саратов"