Росимущество отсудило кинотеатр «Родина» 1938 года и сорвало планы губернатора по открытию ДК
- 1 декабря 15:37
- Алексей Волков

В Энгельсе Саратовской области не удалось преобразовать бывший кинотеатр "Родина" в дом культуры, вопреки ранее озвученному обещанию губернатора Романа Бусаргина. Эта информация стала известна сегодня на совещании, прошедшем в областной думе, как сообщает СарИнформ.
Здание, расположенное на площади Свободы, было возведено в 1938 году. После приватизации, состоявшейся в 2005 году, оно долгое время оставалось пустым.
Местные власти планировали выкупить этот объект у индивидуального предпринимателя Ирины Умаровой за 20 миллионов рублей, чтобы передать его в муниципальное пользование. Однако Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) опередило их. В сентябре 2024 года по решению суда кинотеатр перешел в федеральную собственность.
В марте текущего года глава региона обещал, что в здании кинотеатра появится местный дом культуры. Сегодня на заседании областной думы председатель комитета по управлению имуществом Энгельсского района Наталия Прозорова подтвердила, что этого так и не произошло. Оказалось, что Росимущество не передает объект муниципалитету ни на правах собственности, ни в оперативное управление.
Заместитель руководителя управления Росимущества Максим Фролков разъяснил причины такой ситуации.
По действующим федеральным нормам все отсуженное имущество нельзя отдавать просто так, только продавать на аукционе. В ряде регионов были случаи, когда федеральные объекты отдавали на уровень области, однако для этого губернатор должен обратиться в Правительство России, - пояснил Максим Фролков.
Напомним, 29 ноября 2025 года Саратовский областной театр оперетты, чьей текущей локацией являлся город Энгельс, готовился к переезду в историческое здание Саратовского театра юного зрителя в областном центре. Глава театра Виталий Емельянов подтвердил это решение, объяснив его загруженностью Дома культуры Дружба и непригодностью других площадок в Энгельсе. Тогда высказывались опасения, что Энгельс может потерять свою театральную жизнь.