Новая котельная за миллионы не греет: жители Увека мерзнут в собственных квартирах
- 17:26 10 декабря
- Алексей Волков

Жители поселка Увек столкнулись с проблемами в работе коммунальных служб, несмотря на то, что качественные услуги являются важной задачей. После жалоб граждан была организована выездная встреча. Вопросы с подачей воды удалось решить, и после ремонта коммуникаций водоснабжение осуществляется без перебоев. Однако к работе системы отопления появились серьезные претензии, как пишет Новости Саратова.
В микрорайоне действует новая блочно-модульная котельная, которой управляет ПАО "Т Плюс". Хотя котельная работает в автоматическом режиме, ее параметры были настроены так, что не обеспечивали нужную температуру. Это привело к многочисленным жалобам жителей, которые замерзали в своих квартирах.
Считаю подход энергетиков в данном случае недопустимым. Ссылаться на автоматические настройки, когда люди мерзнут, нельзя. Нужно проявлять участие и оперативность, регулировать параметры по факту погоды, не дожидаясь жалоб. Считаю необходимым обратиться в прокуратуру для правовой оценки действий ресурсоснабжающей организации. Мы продолжим следить за ситуацией и защищать интересы жителей, - говорит Михаил Исаев.
Только когда в ситуацию вмешались городские власти, оборудование котельной было заново настроено. После этого была проведена проверка, в ходе которой сотрудники обходили квартиры, и было подтверждено, что температура в жилых помещениях восстановилась до нормы.
Чтобы в дальнейшем не допустить повторения таких происшествий, было решено создать рабочую группу. В ее состав включили Алексея Сидорова, который возглавляет комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, представителей жителей поселка, руководителя районной администрации и представителей компаний, поставляющих ресурсы.
Как сообщалось 20 ноября 2025 года, в посёлке Приволжский Энгельсского района жители жаловались на неправильные начисления за отопление. Им выставляли счета по нормативам, несмотря на наличие квартирных счётчиков, что затронуло 46 домов и потребовало личного контроля главы района. Причиной ситуации был назван человеческий фактор, включая проблемы с передачей документов управляющими компаниями или неисправность приборов учёта.