Энергетики запретили рекламировать детям: новый закон вступил в силу
- 07:14 20 декабря
- Алексей Волков

Введены новые правила, регулирующие рекламу тонизирующих и энергетических напитков. Эти изменения внесены Федеральным законом № 393-ФЗ от 27 октября 2025 года в действующий закон "О рекламе" и устанавливают ряд особых требований к продвижению безалкогольных тонизирующих напитков, включая энергетики. Объяснения по этому поводу предоставила Вольская межрайонная прокуратура, как пишет "Вольская жизнь".
Теперь в рекламных материалах запрещено обращаться к несовершеннолетним. Также нельзя упоминать, что в составе напитков содержатся биологически активные добавки или витамины.
Каждая реклама такой продукции обязана сопровождаться предупреждением о возможном вреде при чрезмерном потреблении. В радиопрограммах это предупреждение должно звучать не менее трех секунд. В телепрограммах, а также при демонстрации в кино и при видеообслуживании, оно должно занимать не менее пяти секунд и не менее семи процентов площади кадра. При других способах распространения рекламы предупреждение должно занимать минимум семь процентов рекламного пространства.
Ответственность за несоблюдение всех этих норм возлагается на рекламодателей. При этом рекламораспространители отвечают только за исполнение правил, касающихся обязательного предупреждения. На данный момент в Кодексе об административных правонарушениях РФ отсутствует специальная статья, предусматривающая наказание конкретно за такие нарушения.
В настоящее время за любые нарушения рекламного законодательства применяется статья 14.3 КоАП РФ. Она предусматривает штрафы: для обычных граждан - от 2 000 до 2 500 рублей; для должностных лиц - от 4 000 до 20 000 рублей; для юридических лиц - от 100 000 до 500 000 рублей.
Напомним, 11 ноября 2025 года Саратовская областная дума планировала рассмотреть изменения в законодательство об административных правонарушениях. Эти поправки, инициированные Саратовской городской думой, предусматривали увеличение действующих штрафов и введение новых видов наказаний. Целью поправок была борьба с недобросовестными предпринимателями, а нарушения касались, в том числе, правил размещения объявлений, вывесок и содержания прилегающих территорий.