Дело владельца турбазы «Малиновка» вернули прокурору: вред не конкретизирован, сроки давности истекли
Суд удовлетворил ходатайство Александра Павлова, защитника бизнесмена Юрия Аверкина. Адвокат Павлов утверждал, что в обвинительном заключении не были четко указаны ни размер, ни характер ущерба, который якобы причинил его подзащитный. Кроме того, в документе не содержалось объяснения, в чем конкретно заключался существенный вред правам граждан и юридических лиц. Защитник также настаивал на том, что срок давности для привлечения к уголовной ответственности по данному делу истёк. Об этом сообщает Взгляд-инфо.
Константин Моисеев, представитель прокуратуры Энгельса, высказался против удовлетворения этого ходатайства. Тем не менее, судья, проведя совещание, принял решение вернуть дело прокурору для устранения нарушений Уголовно-процессуального кодекса.
Юрий Аверкин, известный как владелец турбазы "Малиновка" в Энгельсе, обвиняется по части 1 статьи 330 Уголовного кодекса РФ, касающейся "Самоуправства". Согласно данным следствия, "не позднее 18 июня 2021 года обвиняемый, будучи владельцем базы отдыха, самовольно и незаконно возвел недвижимые и движимые объекты на неразграниченных земельных участках, принадлежащих муниципалитету, и огородил территорию туристической базы. За проход и проезд граждан к водному объекту - Волгоградскому водохранилищу - он установил и взимал плату".
Предприниматель отрицает свою вину и считает, что возбужденное против него уголовное дело является сфабрикованным. По его словам, сложности начались после того, как прокурор Энгельса Дмитрий Журавлев проявил повышенное внимание к его бизнесу.
"Все началось с его назначения прокурором города Энгельса. Буквально через три дня он явился на турбазу "Малиновка", представился, что он прокурор города Энгельса, и в тот же день пригласил к себе на прием. Причем, прибыл он с проверкой в сопровождении телевидения, полиции, сотрудников администрации. Потом еще неоднократно звал к себе на "беседу". Я веду бизнес в Энгельсе с 2013 года, за это время прошло множество проверок, но ни разу меня не приглашали на "беседу" к прокурору. Зная, что никаких нарушений за мной нет, я, естественно, от подобного приглашения отказался. Реакцией на мой отказ стало беспрецедентное давление на мою предпринимательскую деятельность. Началось все с того, что прокуратура инициировала подачу искового заявления о признании гостевых домиков на "Малиновке" капитальными строениями. За время существования турбазы ее проверяли представители Минприроды, природоохранной прокуратуры и прокуратуры Энгельса, однако подобных претензий ранее не предъявлялось. Проведение судебной экспертизы Энгельсский суд доверил ООО "Экспертное агентство "Аргумент". Эта организация фигурирует в нескольких скандальных делах по искам прокуроров. Их экспертное заключение оказалось настолько непрофессиональным, что апелляционная инстанция - Саратовский областной суд - назначила новую экспертизу. Ее проводила "Саратовская лаборатория судебных экспертиз" (руководитель - Сергей Кочергин). Это исследование, по словам предпринимателя, удивительным образом до суда так и не дошло. По данному факту проводится проверка. У меня есть официальное подтверждение, что экспертиза была готова, однако руководство организации отказалось ее предоставлять. Сейчас новую экспертизу проводят в Воронеже. Однако прокуратура на этом не остановилась - против меня организовали дело по самоуправству, якобы я нарушаю права граждан и администрации Энгельса. Все было сделано настолько непрофессионально, что даже пришлось, на мой взгляд, идти на фальсификацию протокола допроса свидетеля. Кроме того, в материалах дела фигурируют лица, которые ранее выступали моими оппонентами по гражданским делам, где я выигрывал споры. Все дело по самоуправству шито белыми нитками, что подтвердило решение мирового судьи, вернувшего его прокурору. Это дело - наглядный пример того, как прокуратура, сводя со мной счеты, использует свое служебное положение", - рассказал в беседе с нашим корреспондентом Юрий Аверкин.Аверкин подчеркнул, что подобные действия прокуроров Энгельса бросают тень на всю надзорную систему, являющуюся важнейшим государственным институтом.
Давление на бизнес Юрия Аверкина ранее стало причиной для записи видеообращения к тогдашнему прокурору Игорю Краснову и председателю Следственного комитета России Александру Бастрыкину. В 2024 году коллектив "Малиновки" также выступил в защиту предпринимателя.
Юрий Аверкин объясняет активность Дмитрия Журавлева не только возможным стремлением к товарно-денежным отношениям, но и личной заинтересованностью Иосифа Минеева, первого заместителя прокурора области. Ранее Аверкин обнародовал информацию о предполагаемом фиктивном трудоустройстве Татьяны Минеевой, супруги регионального зампрокурора, в одной из его компаний.
"На работу она, естественно, не ходила, а сверх предусмотренной трудовым договором суммы, перечисляемой на карту, получала еще и наличные в конверте - из личных средств я доплачивал ей по 25 тысяч рублей ежемесячно", - рассказал Аверкин, представив соответствующие документы.Он пояснил, что трудности начались сразу после увольнения Минеевой.
Давление усилилось после того, как Сергей Филипенко назначил Дмитрия Журавлева прокурором Энгельса. Дмитрий Журавлев является сыном бывшего заместителя председателя Саратовского областного суда Виктора Журавлева, близким другом криминального авторитета Сергея Халатяна, а также товарищем арестованного Антона Скороходова, известного как "хранитель убойного компромата" на самого Филипенко.
Ранее Журавлев занимал должность заместителя начальника управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры Саратовской области, возглавляя отдел по надзору за работой органов внутренних дел и юстиции. Его деятельность курировал Иосиф Минеев.
Журналисты саратовских средств массовой информации направили запросы в Генеральную прокуратуру с просьбой проверить сведения, изложенные предпринимателем. Однако проверку поручили сотрудникам прокуратуры Саратовской области, несмотря на то, что медиа просили передать ее в центральный аппарат Генпрокуратуры. Подчиненные Сергея Филипенко, включая его протеже Дмитрия Журавлева, не обнаружили никаких нарушений.
Напомним, 17 сентября 2025 года в Энгельсе готовилось судебное разбирательство по делу 48-летнего жителя Воронежа. Его обвинили в самоуправстве по ч. 1 ст. 330 УК РФ. По версии прокуратуры, мужчина незаконно возвел объекты и огородил территорию базы отдыха на неразграниченных муниципальных участках, а также взимал плату за проход к Волгоградскому водохранилищу, причинив ущерб гражданам и администрации района.