"Месиво из грязи вместо остановок": жители Заводского района возмущены "благоустройством" скоростного трамвая №8
Забытые остановки и грязные дороги создают проблемы для жителей Заводского района
Жители Заводского района Саратова выражают недовольство из-за отсутствия благоустроенных остановок для скоростного трамвая. Это создает значительные неудобства при использовании общественного транспорта. Проблема была поднята горожанами в сообществе "Заводской Offline Саратов", и о ней написало издание "Версия Саратов".
При выходе из трамвая идёшь сразу в грязь, без возможности выхода на тротуар. Его нигде нет - только проезжая часть, а потом тебя ещё и машина обрызгает. Мало того, что убрали остановку "Жилучасток ГПЗ", ещё и здесь не сделали ничего для пользования общественным транспортом, - написал один из жителей в своем посте.Гражданин приложил к своему сообщению фотографии и видеозаписи, на которых показано текущее состояние остановочных пунктов. Вместо оборудованной площадки там видна лишь грязная территория, заваленная поваленными ветками деревьев.
В комментариях к этой записи присоединились и другие местные жители, озвучивая похожие жалобы.
Это ещё не всё. Они циничным образом пропустили остановку "СПЗ-3", которая была вместо старого кольца 8-ки, как будто там люди не живут. А ведь в этом поселке очень много пожилых людей. Магазинов и прочей инфраструктуры там нет - ближайшие на третьем жилучастке. И пожилые люди вынуждены идти или под мост ближе к храму, или на Лучевую, а это не очень-то близко для них. Зато, по просьбе храма, её перенесли ещё дальше от моста и поселка. Так, получается, что у нас здесь настоящее гетто для пожилых людей, больше это никак не назовешь. Администрация объяснила ликвидацию остановки трамвая "СПЗ-3" тем, что это скоростной транспорт - большей глупости ещё не слышал…, - пожаловался один из комментаторов. До сих пор не вернули остановку "2-й Прудный проезд по 8-му маршруту. Дикое отношение к людям, - добавил другой. О да. Мы вынуждены идти по дороге, потому что нет тротуара, либо вплавь…, - отметил третий. Ужас, на Огородной невозможно залезть в трамвай. Я лично видела, как одна женщина в возрасте на корячках заползала. Главное, отчитались, что всё сделали для народа, - сетуют местные жители.Проект "скоростного трамвая" в Саратове был включен в рейтинг ИА "Версия-Саратов" как один из крупнейших и наиболее заметных долгостроев прошлого года. Изначально городские власти заявляли о планах по созданию выделенной скоростной линии. Однако впоследствии термин "скоростной" стали использовать в кавычках. Когда строительство началось, стало ясно, что фактически речь идет только о перекладке трамвайных путей, а не о создании новой скоростной линии.
Маршрут №9 столкнулся с проблемами из-за постоянных нарушений сроков. Задержки также коснулись маршрутов №8 и №6. Губернатор Бусаргин обещал, что ООО "СП Транстоннельстрой" завершит проект к концу 2024 года. Ранее директор компании Дмитрий Гринфельд утверждал, что все работы будут выполнены к 1 октября. Однако эти сроки впоследствии были перенесены на 30 октября. Затем было объявлено, что маршрут №8, как и маршрут №6, не начнет работу до конца ноября. Позднее сдачу работ по маршрутам №6 и №8 вновь перенесли на "апрель-май 2025 года". В итоге движение по маршруту №8 запустили 1 мая, что означает общую просрочку по этим объектам более чем на полгода.
Как сообщалось ранее, проект строительства и обновления трамвайных путей для маршрута №9 в Саратове, реализуемый ООО «Фракджет-Строй» с бюджетом более 4 миллиардов рублей, начался более двух лет назад с первоначальным сроком завершения к концу 2023 года. Однако сроки многократно переносились: сначала до декабря 2024 года, затем до июня 2025 года, а после судебных решений — до 1 сентября 2025 года. Несмотря на то что губернатор Роман Бусаргин 30 мая 2025 года заявлял о готовности маршрута к 1 июля, работы продолжились. И 24 июля 2025 года движение трамвая №9 было остановлено для их проведения. Накануне, 28 августа, издание «Версия Саратов» провело инспекцию. В ходе неё было обнаружено множество недоделок на трассе маршрута, включая улицу Огородную, где жители также выражали недовольство качеством ремонта тротуаров. Эти многочисленные дефекты создали фон для текущих жалоб на инфраструктуру.