Progorod logo

Чиновники Саратова игнорируют мэра Исаева: заказали проект реконструкции Славянской площади без его ведома

11:34 27 ноябряВозрастное ограничение16+
Михаил Исаев показывает, где что-то планировалось / кадр с видео телеграм-канала сторонников спикера ГД РФ Вячеслава Володина

Чиновничий хаос на фоне упадка мэрии Саратова

События в администрации Саратова показывают, что действия некоторых должностных лиц не всегда соответствуют позиции главы города, мэра Михаила Исаева. Это проявилось в обстоятельствах, связанных с подготовкой проектов планировки и межевания территории вокруг Славянской площади. В середине ноября 2025 года городские чиновники объявили, что мэр Исаев подписал распоряжение № 5677-р от 17 ноября того же года. Этот документ касался реконструкции земельного участка в районе старого моста между Саратовом и Энгельсом. В нём было указано:

Разрешить комитету дорожного хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования "Город Саратов" подготовить проект изменений в проект планировки территории.

Однако, как выяснило издание "Версия Саратов", ровно за месяц до появления этого распоряжения, 17 октября 2025 года, комитет дорожного хозяйства и благоустройства, возглавляемый Андреем Бондаревым, уже начал работу над упомянутым проектом, не имея на то разрешения мэра. Эту информацию издание получило, ссылаясь на подчинённых самого Михаила Исаева.

Стало известно, что в октябре комитет разместил заказ на разработку проектов планировки и межевания территории. Целью работ были реконструкция улиц Большая Горная и Славянская площадь, а также организация конечной остановки для общественного транспорта и создание транспортно-пересадочного узла в Волжском районе Саратова. Ранее этот участок городские власти обозначили как необходимый для "транспортного хаба".

Чиновники заключили прямой контракт с единственной организацией-исполнителем, ООО "САРАТОВЗАПСИБНИИПРОЕКТ-2000", на выполнение работ за 592 тысячи рублей. Издание "Версия Саратов" сообщает, что специально установленная сумма, не превышающая 600 тысяч рублей, позволила обойти процедуру проведения торгов, как это предусмотрено законом о государственных закупках. Если бы стоимость была выше этого порога, информация о проекте стала бы доступна широкой публике, а сама закупка потребовала бы конкурентного отбора.

В ответе на запросы издания "Версия Саратов" заместитель главы администрации по экономике Александр Борзов подтвердил, что средства на проект были выделены из городского бюджета. Тот факт, что бюджетные средства были потрачены на услугу, на которую мэр Михаил Исаев дал разрешение лишь через месяц после оформления контракта, не вызвал вопросов у данного чиновника. В официальном ответе, адресованном изданию, в качестве исполнителя также упоминался другой подчинённый мэра - председатель комитета по управлению имуществом города Александр Серебряков.

В проектном институте "САРАТОВЗАПСИБНИИПРОЕКТ-2000" журналисту издания сообщили, что работы по заказу администрации действительно стартовали в октябре. Представители института добавили, что

все документы уже готовы и находятся на согласовании в администрации Саратова.Информацию о том, что договор с проектной организацией был заключён без проведения конкурентных процедур 17 октября, подтвердили и сотрудники комитета дорожного хозяйства и благоустройства, ответственные за организацию закупок, по данным источников, на которые ссылается издание.

Таким образом, закупка и разработка проектов планировки и межевания территории на Славянской площади были осуществлены городской администрацией до получения официального распоряжения мэра о проведении таких работ. Более того, эти действия были предприняты задолго до внесения соответствующих изменений в генеральный план Саратова. Министерство строительства и ЖКХ включило в документ новый объект - "транспортно-пересадочный узел" - лишь приказом от 19 ноября 2025 года, который был официально опубликован 20 ноября.

Соответствие подобных действий законодательству Российской Федерации остаётся вопросом, который могут рассмотреть надзорные органы. Однако, по оценкам специалистов, знакомых с порядком подобных изменений, в данном случае могли быть нарушены не только принципы субординации и логики, но и установленный законом порядок.

Ранее издание "Версия Саратов" уже поднимало вопросы о возможных мотивах действий городских властей в отношении Славянской площади, которые вызывали сомнения с точки зрения закона. На участке, где теперь мэр Исаев даёт разрешение на проектирование транспортно-пересадочного узла, ранее находились ветхие постройки, расселённые за счёт частного бизнеса. Эта территория находится в частной собственности, и, по предположениям, должностные лица намерены изъять её под предлогом создания "транспортного хаба".

При этом городские власти не упоминают о длительном и трудоёмком процессе расселения территории, который был полностью выполнен предпринимателями. Михаил Исаев, как утверждается, был осведомлён о планируемом строительстве и о том, что именно под эти цели много лет велось расселение. Издание также сообщает, что мэр давал указания предпринимателям сначала оградить территорию забором, чтобы расселённые постройки не привлекали излишнего внимания, а затем снести эти здания. Предполагаемой причиной было опасение мэра получить замечания во время визитов спикера Госдумы Вячеслава Володина в Саратов. Теперь же, после того как земля была расчищена за счёт частных средств, власти демонтируют забор и планируют изъять эти участки. Подробные сведения об этом ранее были опубликованы на сайте "Версия Саратов".

Ранее мы сообщали, что в августе 2024 года городская дума Саратова выделила 15,6 миллиона рублей на работы по реконструкции Привокзальной площади и созданию транспортно-пересадочного узла. Глава города Михаил Исаев 21 августа 2024 года подписал распоряжение о подготовке изменений в проект планировки этой территории, которое было опубликовано 26 августа. Эти изменения предусматривали ликвидацию трамвайного кольца маршрута № 15 и Привокзального рынка. Однако уже в сентябре 2024 года на встрече с горожанами сообщалось, что дома № 31 и № 31А по улице Аткарской не будут отчуждены и снесены. В мае 2025 года городская администрация также проиграла судебное дело, касающееся признания недействительным договора аренды, которое сейчас оспаривается. Позднее, 31 июля 2025 года, Михаил Исаев подписал распоряжение о разработке проекта планировки для реконструкции участка на пересечении улицы Тархова, проспекта Строителей и Вольского тракта.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: