Месяц до запуска трамваев №8 и №9: мало рабочих и много недоделок
Трамвайный путь к празднику или как недоделки ставят под сомнение обещания властей
До запуска трамвайных маршрутов №8 и №9 в Саратове остался месяц: Готовность под вопросом.
31 марта ознаменовало начало обратного отсчета до запуска трамвайного движения по маршрутам №8 и №9, обещанного городскими властями. Спикер Госдумы Вячеслав Володин ранее призвал к открытию движения по обновленным путям 1 мая, с бесплатным проездом в период с 1 по 9 мая. Однако, как сообщает ИА «Версия-Саратов», за месяц до предполагаемого запуска ситуация на объектах вызывает серьезные опасения.
Корреспондент ИА «Версия-Саратов» проинспектировал маршрут от Детского парка до поселка Комсомольский и обнаружил значительный объем недоделок. При этом количество рабочих ООО «Фракджет-Строй» и ООО «СП Транстоннельстрой» на объектах крайне мало – не более 20-30 человек. На маршруте №9 на улице Разина подгонкой рельсов занимались не более десятка рабочих, а на Политехнической улице работы и вовсе не велись.
Основные силы рабочих сосредоточены на улице Огородной, в районе базы техники «Фракджет-Строя», где ведутся работы на подпорной стенке. На маршруте №8 от Владимирского рынка до улицы Тульской не было замечено ни одного рабочего. Около полутора десятков человек работали на стрелке, где маршрут №8 должен соединиться с маршрутом №5. По информации ИА «Версия-Саратов», этот участок является приоритетным, в то время как остальные остаются практически без внимания.
Отмечается, что обещанные чиновниками сотни строителей и десятки единиц техники на объектах не наблюдаются. Учитывая сжатые сроки, объем невыполненных работ вызывает серьезные вопросы о возможности запуска движения в срок.
Основные проблемы, выявленные ИА «Версия-Саратов»:
На улицах Слонова и Разина не завершена укладка плит. На перекрестке с Астраханской временный асфальт не заменен на плиты, а на перекрестке с Железнодорожной плиты уложены только между рельсами, примыкания не обустроены. Количество столбов на улице Слонова удвоилось, но провода на новые опоры не перенесены. После спила деревьев выкорчеваны пни, но мусор не убран. На перекрестке Слонова и Разина работы по укладке плит не ведутся уже несколько недель. Город не начал восстанавливать разрушенные дороги и тротуары. На путепроводе по улице Разина отсутствует сход для пешеходов, тротуара нет, а щебень ссыпается в овраг. На Большой Садовой пересечения с дорогами остаются в асфальте, укладка плит не планируется. У дома №1 по Беговому проезду новый тротуар разрушается на рельсы, необходима подпорная стенка. Подпорная стенка также необходима на улице Политехнической для предотвращения обрушения проезжей части на трамвайные пути. На Политехнической обустроена только одна остановочная платформа на стрелке с трамваем №10. На Огородной не завершено строительство подпорной стенки и обустройство входов с пандусами к остановкам, благоустройство остановок и тротуаров находится в зачаточном состоянии. На маршруте №8 в районе Владимирского рынка не устранена многолетняя течь. На Огородной проезжая часть находится в ужасном состоянии, ни одно из пересечений дорог с путями не сделано. Повсеместно отсутствует благоустройство, скопилось огромное количество строительного и бытового мусора. Во многих местах на рельсах установлены временные накладки, рельсы не состыкованы и не приварены. Вдоль путей множество открытых колодцев и неубранных проводов. На Политехнической и Огородной провода, снятые со старых опор, висят на временных столбах или лежат на земле. Единственная новая остановка замечена на конечной в поселке Комсомольский. Благоустройство на конечной маршрута №8 ограничилось обрезкой деревьев, тротуары не достроены, мусор не вывезен.ИА «Версия-Саратов» заключает, что при сохранении текущих темпов работ, полноценного благоустройства жителям вряд ли стоит ожидать к 30 июня, установленному сроку сдачи объектов. Вероятно, в майские праздники придется довольствоваться тем, что есть.