Progorod logo

Интерес к онлайн-образованию вырос на треть за год — исследование T2

14:40 7 апреляВозрастное ограничение16+
© нейросеть «Шедеврум» / ИА «Версия-Саратов»

Образование нового поколения на подъеме

Российский оператор мобильной связи T2 провел масштабное исследование, посвященное интересу аудитории к EdTech-продуктам. Анализ данных, собранных с 2023 года, выявил значительный рост числа пользователей онлайн-образовательных платформ.

Согласно исследованию, количество пользователей EdTech-сервисов увеличилось на 31% за последний год. При этом, основную часть аудитории составляют женщины – их доля достигает 64%. Интересно, что, несмотря на гендерное различие, и мужчины, и женщины в среднем уделяют обучению одинаковое количество времени.

Наибольшей популярностью пользуются платформы, ориентированные на детское образование. 62% пользователей EdTech-продуктов выбирают именно такие сервисы. В то же время, ИТ-образование остается нишевым направлением, привлекая всего 1% от общего числа пользователей.

Аналитики T2 изучали активность клиентов, которые посещают цифровые образовательные площадки не менее трех раз в месяц. В выборку вошли разнообразные ресурсы: платформы для детей и школьников, сервисы для изучения иностранных языков, площадки, специализирующиеся на ИТ-образовании, а также многопрофильные образовательные платформы.

В целом, количество пользователей EdTech-продуктов по итогам первого квартала 2025 года выросло на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Если сравнивать с январем-мартом 2023 года, то рост составил впечатляющие 86%.

Исследование показало, что 72% пользователей детских образовательных платформ – взрослые, и только 4% – дети младше 18 лет. Это может свидетельствовать о том, что дети часто используют смартфоны родителей для занятий. При этом, чаще всего своими смартфонами с детьми делятся мамы (66%).

Второе место по популярности занимают сервисы для изучения иностранных языков, которыми регулярно пользуются 24% клиентов. В этой категории также преобладают женщины – 60% аудитории. Ядро аудитории составляют пользователи в возрасте от 36 до 45 лет (37%). На возрастные группы 46-55 лет и 26-35 лет приходится 23% и 16% соответственно.

Многопрофильные платформы, предлагающие курсы по различным специальностям, выбирают 13% пользователей. Здесь также доминирует женская аудитория (63%). Возрастная структура схожа с языковыми платформами: около 40% пользователей – в возрасте 36-45 лет, 23% – 46-55 лет и 15% – 26-35 лет.

Специализированные ИТ-образовательные продукты привлекают лишь 1% пользователей. В этой категории гендерное соотношение более сбалансировано: 51% – женщины. Ядро аудитории составляют пользователи в возрасте 36-45 лет (31%), 46-55 лет (24%) и 26-35 лет (19%).

Анализ активности потребителей EdTech-продуктов выявил выраженную сезонность: пик посещаемости платформ приходится на период с октября по декабрь. В октябре количество регулярных пользователей на 26% превышает средний показатель за 2024 год, а в ноябре и декабре – на 51,5% и 42% соответственно. Наименьшая активность наблюдается с июля по сентябрь – на 42-46% ниже среднегодового показателя.

Исключением является платформа Duolingo, где сезонность практически не влияет на активность пользователей. Аналитики связывают это с эффективностью маскота-совенка Дуо и системы уведомлений, которые способствуют вовлеченности и удержанию клиентов.

В целом, в течение года активность клиентов распределена относительно равномерно. В 2023 году аудитория увеличивалась в среднем на 7% в месяц, а в 2024 году – на 4%.

В исследовании были проанализированы данные следующих 30 образовательных площадок:

Buddy.ai Busuu Drops Duolingo EasyCode EWA English Geekbrains Lerna Lingualeo Puzzle English Quizlet Simpler Skillbox Skillbox Kids Skillfactory Skyeng Skypro Skysmart Stepik Алгоритмика Компьютерная академия TOP «Нетология» «Синергия» «Тетрика» «Умскул» «Учи.ру» «Фоксфорд» «Школа Сколково» «Яндекс.Практикум»

Источник: пресс-служба компании T2.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: