Интерес к онлайн-образованию вырос на треть за год — исследование T2
- 14:40 7 апреля
- Григорий Овчинников

Образование нового поколения на подъеме
Российский оператор мобильной связи T2 провел масштабное исследование, посвященное интересу аудитории к EdTech-продуктам. Анализ данных, собранных с 2023 года, выявил значительный рост числа пользователей онлайн-образовательных платформ.
Согласно исследованию, количество пользователей EdTech-сервисов увеличилось на 31% за последний год. При этом, основную часть аудитории составляют женщины – их доля достигает 64%. Интересно, что, несмотря на гендерное различие, и мужчины, и женщины в среднем уделяют обучению одинаковое количество времени.
Наибольшей популярностью пользуются платформы, ориентированные на детское образование. 62% пользователей EdTech-продуктов выбирают именно такие сервисы. В то же время, ИТ-образование остается нишевым направлением, привлекая всего 1% от общего числа пользователей.
Аналитики T2 изучали активность клиентов, которые посещают цифровые образовательные площадки не менее трех раз в месяц. В выборку вошли разнообразные ресурсы: платформы для детей и школьников, сервисы для изучения иностранных языков, площадки, специализирующиеся на ИТ-образовании, а также многопрофильные образовательные платформы.
В целом, количество пользователей EdTech-продуктов по итогам первого квартала 2025 года выросло на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Если сравнивать с январем-мартом 2023 года, то рост составил впечатляющие 86%.
Исследование показало, что 72% пользователей детских образовательных платформ – взрослые, и только 4% – дети младше 18 лет. Это может свидетельствовать о том, что дети часто используют смартфоны родителей для занятий. При этом, чаще всего своими смартфонами с детьми делятся мамы (66%).
Второе место по популярности занимают сервисы для изучения иностранных языков, которыми регулярно пользуются 24% клиентов. В этой категории также преобладают женщины – 60% аудитории. Ядро аудитории составляют пользователи в возрасте от 36 до 45 лет (37%). На возрастные группы 46-55 лет и 26-35 лет приходится 23% и 16% соответственно.
Многопрофильные платформы, предлагающие курсы по различным специальностям, выбирают 13% пользователей. Здесь также доминирует женская аудитория (63%). Возрастная структура схожа с языковыми платформами: около 40% пользователей – в возрасте 36-45 лет, 23% – 46-55 лет и 15% – 26-35 лет.
Специализированные ИТ-образовательные продукты привлекают лишь 1% пользователей. В этой категории гендерное соотношение более сбалансировано: 51% – женщины. Ядро аудитории составляют пользователи в возрасте 36-45 лет (31%), 46-55 лет (24%) и 26-35 лет (19%).
Анализ активности потребителей EdTech-продуктов выявил выраженную сезонность: пик посещаемости платформ приходится на период с октября по декабрь. В октябре количество регулярных пользователей на 26% превышает средний показатель за 2024 год, а в ноябре и декабре – на 51,5% и 42% соответственно. Наименьшая активность наблюдается с июля по сентябрь – на 42-46% ниже среднегодового показателя.
Исключением является платформа Duolingo, где сезонность практически не влияет на активность пользователей. Аналитики связывают это с эффективностью маскота-совенка Дуо и системы уведомлений, которые способствуют вовлеченности и удержанию клиентов.
В целом, в течение года активность клиентов распределена относительно равномерно. В 2023 году аудитория увеличивалась в среднем на 7% в месяц, а в 2024 году – на 4%.
В исследовании были проанализированы данные следующих 30 образовательных площадок:
- Buddy.ai
- Busuu
- Drops
- Duolingo
- EasyCode
- EWA English
- Geekbrains
- Lerna
- Lingualeo
- Puzzle English
- Quizlet
- Simpler
- Skillbox
- Skillbox Kids
- Skillfactory
- Skyeng
- Skypro
- Skysmart
- Stepik
- Алгоритмика
- Компьютерная академия TOP
- «Нетология»
- «Синергия»
- «Тетрика»
- «Умскул»
- «Учи.ру»
- «Фоксфорд»
- «Школа Сколково»
- «Яндекс.Практикум»
Источник: пресс-служба компании T2.