41,5 тысячи компаний за год: бизнес отказывается от походов в регистрирующие органы
- 03:02 2 ноября
- Екатерина Шестакова

В период с 1 октября 2024 года по 1 октября 2025 года Единый центр регистрации вынес решения по 41,5 тысячам пакетов документов, предназначенных для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Эти документы были отправлены в электронной форме с применением электронной подписи, что составило 91,6% от общего числа всех поступивших заявлений. Как пишет Балаковские вести.
Отправка документов в регистрирующий орган в цифровом формате предлагает несколько важных преимуществ:
- нет необходимости лично посещать регистрирующий орган, так как заявители могут отправить документы на регистрацию онлайн в любое время;
- исключается риск технических ошибок при оформлении заявлений;
- сервис позволяет сформировать решение о создании общества с ограниченной ответственностью;
- заявители освобождаются от уплаты государственной пошлины;
- отсутствует необходимость в нотариальном удостоверении подписи заявителя на документах;
- стадии рассмотрения документов доступны для отслеживания через интернет;
- документы, подтверждающие государственную регистрацию, отправляются на электронную почту, указанную в заявлении.
Для использования этого онлайн-сервиса требуется электронная подпись. Руководители компаний и индивидуальные предприниматели могут получить её в любом отделении налоговой инспекции. Также есть возможность подписывать документы для государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя через мобильное приложение "Госключ". Отправка документов в электронном виде существенно экономит время и средства заявителя, что подчеркивают в Федеральной налоговой службе России.
Напомним, Саратовский филиал компании Ситиматик к октябрю 2025 года зафиксировал, что более 3,5 тысячи юридических лиц и индивидуальных предпринимателей пользовались онлайн-кабинетом. Эта цифровая платформа позволяет абонентам дистанционно решать вопросы с оплатой услуг и доступом к документации. Благодаря сервису, предприниматели могут получать архивные данные и корректировать договорные обязательства, избегая личного посещения офиса.