В Саратове скончался ветеран авиазавода Николай Дубровин
- 18 июня 08:12
- Григорий Овчинников

Легенда авиационной отрасли покинула нас
В Саратове скончался Николай Дубровин на 89-м году жизни. Он посвятил много лет работе на Саратовском авиационном заводе, где получил звание Заслуженного машиностроителя Российской Федерации.
Информацию о его смерти подтвердили в городской администрации. Николай Дубровин родился 8 августа 1937 года в Саратовской области. Свою карьеру начал в 1954 году на подшипниковом заводе, где работал шлифовщиком. После получения квалификации слесаря-инструментальщика в 1956 году он перешел на Саратовский авиационный завод. В 1963 году Николай Дубровин получил диплом Саратовского политехнического института по специальности Самолетостроение.
Источник: городская администрация
С 1961 по 1973 год Николай Дубровин прошел путь от инженера-конструктора до заместителя руководителя конструкторского отдела. В период с 1973 по 1979 год он занимал посты заместителя секретаря, а затем секретаря партийного комитета предприятия. С 1979 по 1991 год он был главным инженером завода. С 1991 по 2000 год занимал должности первого заместителя генерального директора, технического директора и исполнительного директора. С 2000 по 2005 год работал заместителем главного инженера и ведущим специалистом по развитию автоматизированной системы управления производством. С 2005 года он представлял ОКБ имени Яковлева на Саратовском авиационном заводе в должности заместителя главного конструктора.
Под руководством Николая Дубровина и при его непосредственном участии было налажено серийное производство самолетов Як-38, Як-38У, Як-40, Як-42, Як-54 и их различных модификаций. Также было запущено серийное производство ракет различного назначения. Он внес значительный вклад в повышение надежности и улучшение характеристик выпускаемой техники.
Благодаря работе технических подразделений, которыми он руководил, было обеспечено своевременное внедрение в серийное производство самолета Як-42, включая серьезные изменения в конструкции, такие как модернизация фюзеляжа и применение шариковых пар в механизмах закрылков. Также под его руководством самолеты Як-42 были переданы в гражданскую авиацию для выполнения пассажирских перевозок.
Николай Дубровин был отмечен государственными наградами: орденом Знак Почета в 1976 году, орденом Трудового Красного Знамени в 1981 году, нагрудным знаком Почетный авиастроитель в 1987 году. В 1998 году ему присвоено почетное звание Заслуженного машиностроителя Российской Федерации.