Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Зашел в Чижик и ахнул от цен: сравнил с Пятерочкой — разница в овощах и мясе шокирует

Зашел в Чижик и ахнул от цен: сравнил с Пятерочкой — разница в овощах и мясе шокируетФото ИИ prosaratov.ru

Конкуренция дискаунтеров и сетевых магазинов в поисках выгодных покупок

Популярность розничных магазинов-дискаунтеров, таких как "Светофор", подтолкнула крупные сетевые магазины, включая "Пятёрочку" и "Магнит", к пересмотру своих бизнес-стратегий. Ретейлеры в ответ на изменение потребительского спроса стали развивать собственные дискаунт-форматы. Среди них выделяется "Чижик", который, в отличие от "Светофора", предлагает покупателям более приятную атмосферу и сочетает в ассортименте узнаваемые бренды с товарами собственных торговых марок (СТМ).

Для определения ценовой привлекательности "Чижика" было проведено сравнение его цен с "Пятёрочкой", так как оба магазина входят в группу X5 Retail Group. Сравнительный анализ выявил заметную разницу в стоимости многих популярных продуктов. Например, печенье Oreo (228 г) в "Чижике" стоит 119 рублей против 147 рублей в "Пятёрочке". Рулеты с маком (400 г) в "Чижике" обойдутся в 189 рублей, а в "Пятёрочке" - 219 рублей. Крекеры TUC (110 г) доступны за 89 рублей, что сопоставимо с ценами на маркетплейсах или даже ниже их.

"Потребители привыкли к дискаунтерам как к месту радикальной экономии за счет комфорта и удобства выкладки. ‘Чижик’ меняет это представление, предлагая дискаунтные цены при сохранении комфортной для покупателя среды", - комментирует Артём Власов, специалист по анализу розничного рынка.

Позиции по чаю Greenfield (200 г) в "Чижике" продаются за 249 рублей, против 289 рублей в "Пятёрочке". Однако важно отметить, что ассортимент определённых товаров в "Чижике" может быть ограничен. Это означает, что покупатель может не найти нужный сорт чая, что снижает привлекательность магазина как основного места для всех покупок.

В категории повседневных продуктов "Чижик" предлагает выгодные цены:

  • Молоко "Простоквашино" (2,5%) - 89 рублей, в других сетях 100-105 рублей.
  • Йогурт "Активия" - 52 рубля, тогда как в других магазинах цена на аналогичный продукт без добавок может достигать 60-80 рублей.
  • Минеральная вода "Боржоми" (0,75 л) - 129 рублей, в "Пятёрочке" 149 рублей.
  • Напиток Hoegaarden - 84 рубля, значительно дешевле, чем в специализированных магазинах.
  • Сравнивая цены на бытовую химию, можно выделить соду из Стерлитамака - 29 рублей (в "Пятёрочке" - 33 рубля), моющее средство "Fairу" (1,35 л) - 249 рублей. Зубная паста Splat (100 г) в "Чижике" стоит 149 рублей, в то время как в "Пятёрочке" её цена может достигать 200 рублей.

    Относительно свежих продуктов: картофель в "Чижике" предлагается по 39 рублей за килограмм (в "Пятёрочке" - 55), морковь - 44 рубля, капуста - 29 рублей, огурцы - 69 рублей. Эти цены в основном ниже или на уровне конкурентов. При этом качество некоторых свежих продуктов может варьироваться. Например, куриные ножки по 169 рублей за килограмм могут иметь меньшее содержание мяса по сравнению с продуктами из других сетей. Куриные яйца продаются по 39 рублей, что соответствует средним ценам на рынке.

    По мнению экспертов, ограниченный выбор и иногда переменчивое качество некоторых позиций могут стать причиной, по которой покупатели выбирают иные магазины. "Чижик" подходит для покупателей, стремящихся к экономии и готовых к компромиссам в выборе конкретных брендов, а также при покупке тех продуктов, которые представлены в его ассортименте. Стоит отметить активное продвижение магазином собственных торговых марок, которые могут служить заменой известным брендам, но требуют внимательного выбора и оценки качества со стороны покупателя.

    undefinedЧто еще стоит узнать:

    ...

    • 0

    Популярное

    Последние новости