Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Эта ошибка на зебре обходится водителям в 2500 рублей: проверьте, не совершаете ли вы её каждый день не подозревая об опасности

Эта ошибка на зебре обходится водителям в 2500 рублей: проверьте, не совершаете ли вы её каждый день не подозревая об опасностиФото ИИ prosaratov.ru

Безопасность на пешеходных переходах и ответственность водителей

Многие водители и пешеходы по-разному понимают правила проезда нерегулируемых переходов, что регулярно приводит к штрафам. Нередко автомобилисты ошибочно полагают, что достаточно проехать свой ряд, если пешеход уже покинул его. Однако российское законодательство устанавливает более строгие требования к водителям, которые могут быть привлечены к ответственности, даже если пешеход не находится непосредственно перед их автомобилем.

Ключевое различие кроется в понятиях "пропустить" и "уступить дорогу". Пункт 14.1 Правил дорожного движения однозначно обязывает водителя именно уступить дорогу пешеходу. Это означает, что любое действие транспортного средства не должно вынуждать человека, имеющего приоритет на переходе, менять скорость или направление движения. Если водитель своим манёвром заставил пешехода остановиться, ускорить шаг или отступить, это считается нарушением.

Рассмотрим пример многополосной дороги. Пешеход уже пересёк вашу полосу и продолжает движение. Вы могли бы начать ехать, но это допустимо лишь при условии, что ваш манёвр будет абсолютно незаметен для пешехода, и он сохранит привычный темп. Если же пешеход, увидев или услышав приближение вашего автомобиля, инстинктивно изменил поведение - замедлился, остановился или даже немного отступил - вы создали ему помеху, что недопустимо.

Именно создание такой помехи является основанием для составления протокола по части 1 статьи 12.18 КоАП РФ. За это нарушение предусмотрен штраф от 1500 до 2500 рублей. Разъяснения Верховного Суда РФ по данному вопросу чёткие, а судебная практика в подавляющем большинстве случаев встаёт на сторону пешеходов.

Доказать свою невиновность в подобных ситуациях крайне сложно. Восприятие происходящего пешеходом, которое часто подтверждается записями с видеорегистраторов патрульных машин, нередко становится решающим фактором. Суды всегда будут исходить из того, было ли фактически создано препятствие для движения пешехода.

Таким образом, хотя формально не требуется ждать, пока пешеход полностью покинет проезжую часть, с практической и юридической точек зрения это самый безопасный вариант. Главная задача водителя - обеспечить пешеходу абсолютно спокойное и беспрепятственное движение. При малейших сомнениях, особенно если речь идёт о детях, пожилых людях или лицах с ограниченными возможностями, лучше дождаться полного освобождения проезжей части.

Это помогает избежать штрафов, сохранить нервы и, что самое главное, обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. Правило "уступить дорогу" создано для защиты самого уязвимого участника дорожного движения - пешехода.

К примеру, 11 июля 2025 года в Параньгинском районе произошло серьёзное ДТП: нетрезвый водитель мопеда совершил наезд на пешехода прямо на переходе. Этот инцидент лишний раз подчёркивает важность строгого соблюдения правил проезда пешеходных переходов. Юрист Сергей Смирнов, комментируя подобные ситуации, подтверждает, что водитель не должен заставлять пешехода менять скорость или траекторию движения, так как это прямое нарушение требований ПДД.

Что еще стоит узнать:

...

  • 0

Популярное

Последние новости