"Интервал до 30 минут, войти невозможно": жители Заводского района пожаловались Володину на коллапс с новым трамваем №9Д
- 09:11 14 октября
- Григорий Овчинников

Саратовские трамваи и автобусы в ожидании перемен
Жители Саратова выражают недовольство работой общественного транспорта. Горожане сообщают о проблемах, связанных с несоблюдением расписания, переполнением новых трамваев и уже ставшей привычной ситуацией с отсутствием общественного транспорта в вечернее время. Свои комментарии люди оставляли вчера в Telegram-канале "Володин.Саратов", который освещает деятельность спикера Госдумы в регионе.
Одной из обратившихся стала пользовательница под именем "Анна Агапова", которая описала трудности жителей Заводского района, связанные с переполненностью новых трамваев. По её мнению, эта проблема усугубилась после запуска трамвайного маршрута № 9Д.
Сегодня на остановке кольца маршрута № 9 (Владимирский рынок) войти в вагон практически невозможно. Интервал движения увеличился до 20-30 минут в утреннее время, что создает значительные неудобства для пассажиров. Кроме того, маршруты автобусов № 3 и № 110 также сильно загружены, особенно в часы пик. Они часто идут переполненными, и многие пассажиры не могут попасть внутрь. Аналогичная ситуация наблюдается и с автобусом № 60, который хотя и не идет до центра города, но также сталкивается с проблемами переполнения. Маршрут № 48 мог бы частично снять нагрузку, но фактически работает лишь одна машина с интервалом около 120 минут, что абсолютно неэффективно. Информация о закупке новых транспортных единиц известна давно, но конкретных изменений пока не произошло. Отдельно хотелось бы отметить маршрут № 57, который существует скорее номинально. Его расписание настолько нерегулярно, что пассажиры вынуждены тратить много времени на ожидание.- сообщила саратовчанка, перечисляя транспортные проблемы Заводского района.
На эти замечания ответили представители комитета по транспорту администрации Саратова. Они признали, что на маршруте № 110 должно курсировать 16 микроавтобусов, а на маршруте № 3 - 17. Однако фактический выпуск транспорта ниже нормы из-за нехватки водительского состава. В городской администрации также заверили, что перевозчики, обслуживающие маршруты № 48 и № 57, работают над увеличением количества подвижного состава.
Что касается решения проблемы с переполненными трамваями, то конкретного ответа от комитета пока не последовало. Чиновники лишь сообщили:
В настоящее время по трамвайному маршруту № 9Д продолжается мониторинг движения трамвайных маршрутов с целью корректировки расписания движения.
Поступила также жалоба на работу маршрута № 41. По словам пользователя "Алексей", после 18:07 пассажирам трудно дождаться маршруток. Он утверждает, что обращения в транспортное управление не приносят результатов, и в холодную, сырую погоду людям приходится подолгу ждать транспорт. В ответ на это обращение чиновники обещали, что данный маршрут будет переведён на брутто-контракт в декабре 2025 года.
Об этом сообщает издание Версия Саратов.
Как сообщалось ранее, в Саратове активно велись работы по повышению качества обслуживания граждан. В мае 2023 года был временно введен автобусный маршрут № 19, заменявший нефункционирующий трамвай № 9, однако в ноябре 2023 года он был заменен на № 19А, который затем официально закрыли 10 июля 2025 года. Тем временем, движение трамваев по маршруту № 9 возобновилось 1 мая 2025 года. На фоне этих изменений, 28 июля Комитет по транспорту объявил о проведении торгов, чтобы заключить долгосрочные соглашения на обслуживание автобусных маршрутов № 6А и № 90А до июня 2028 года. Ранее подобный контракт на маршрут № 11А был заключен с ООО Сити-Транс, обязавшем перевозчика использовать 25 новых белорусских автобусов МАЗ.