Штраф за штраф: чиновников накажут рублем за незаконные постановления с камер на 5 тысяч
- 11:13 31 октября
- Григорий Овчинников

Штраф за штрафы как шаг к справедливости на дорогах
В Государственную Думу был внесен законопроект, который предусматривает введение штрафов за незаконно выписанные постановления. Целью нового документа является наказание должностных лиц, ошибочно привлекающих автовладельцев к административной ответственности.Предлагается дополнить Кодекс об административных правонарушениях статьей 12.351, которая будет называться "Незаконное привлечение собственника (владельца) транспортного средства к административной ответственности". Если этот законопроект будет принят, наказание коснется тех должностных лиц, которые вынесли постановления о штрафах водителям на основании данных с камер фото- или видеофиксации, если эти постановления впоследствии были отменены из-за отсутствия реального нарушения.Размер штрафа для таких должностных лиц составит от 5 тысяч рублей.В пояснительной записке к законопроекту приводятся следующие примеры ситуаций, когда штрафы были выписаны ошибочно:
- на фото попала другая машина;
- сплошную линию пересекла тень автомобиля, а не сам автомобиль;
- штраф за превышение скорости был выписан на транспортное средство, находившееся в это время на эвакуаторе.
"Даже при таких очевидных признаках отсутствия административного правонарушения должностные лица неумышленно, в спешке, либо сознательно подписывают постановления об административных правонарушениях, вероятно, полагая, что лишь немногие водители будут их обжаловать", - отмечают авторы документа.
Как сообщалось ранее, в Государственную Думу был внесен законопроект, предлагающий отменить штрафы за тонировку автомобилей, не соответствующую действующим нормам. Эта инициатива касалась исключения статьи 12.5, части 3.1 КоАП РФ, предусматривающей наказание за светопропускание лобового и передних боковых стекол менее 70%. Однако Правительство Российской Федерации не поддержало данное предложение, указав, что даже при отмене данной части статьи, ответственность за нарушение технических регламентов сохранится на основании части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. В 2014 году уже рассматривалось аналогичное изменение ГОСТа, разрешающее минимальное светопропускание до 60%, но тогда оно не получило широкой поддержки.