Каждая третья жалоба обоснована: саратовцы завалили прокуратуру 6,8 тысячами претензий к ЖКХ
- 03:01 21 ноября
- Сергей Фадеев

С начала 2025 года прокуратура Саратовской области получила свыше 6,8 тысячи жалоб, касающихся нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Увеличение числа обращений от жителей зафиксировано в Советском районе (с 33 до 60), Ртищевском районе (с 124 до 209), Балаковском районе (с 316 до 453) и Ленинском районе Саратова (с 586 до 760). Об этом сообщает Московский Комсомолец Саратов.
В основном, жители региона жаловались на ненадлежащее содержание управляющими компаниями жилого фонда, перебои или некачественное оказание коммунальных услуг, установление необоснованных, по их мнению, тарифов и повышение платы за услуги, указывали на необходимость проведения перерасчета, - пояснили в надзорном ведомстве.
В результате прокурорских проверок подтвердились 2,2 тысячи обращений, что составляет 32,3% от общего числа. Для устранения выявленных нарушений приняты все необходимые меры. В каждом конкретном случае решается вопрос о проведении перерасчета платы населению за некачественные или неоказанные коммунальные услуги.
Похожее событие произошло ранее, 18 ноября 2025 года, когда начальник управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Елена Рысева сообщала, что действия компании «Ситиматик» привели к росту платы за услуги по вывозу твёрдых коммунальных отходов для 88 тысяч человек. В связи с этим представитель прокуратуры Нина Петрова объявила о подготовке документов для начала доследственной проверки по статье о самоуправстве, связанной с деятельностью компании.