"Остановки есть, а автобусы не ходят": житель Юбилейного требует запустить маршруты №4, 5 и 31 по улицам с готовыми павильонами
- 15:54 29 октября
- Григорий Овчинников

Транспортный кризис в Юбилейном требует немедленного решения
Жители поселка Юбилейный, расположенного в Волжском районе Саратова, выражают недовольство организацией работы общественного транспорта. Свои замечания по данному вопросу были опубликованы пользователем с ником "ildar" в комментариях под постом мэра Михаила Исаева в его Telegram-канале.
"Жители поселека Юбилейный, микрорайона "Русинвест“, просят/требуют обеспечить транспортное сообщение. Фактически весь общественный транспорт ходит по улице Усть-Курдюмской, не заезжает вглубь посёлка. На улицах Фёдоровской, Менякина есть остановочные павильоны, однако транспорт по данным улицам не ходит. Единственный маршрут № 72 ходит по Исаева, постоянно переполнен пассажирами, неудобен тем, кто проживает по улицам Братьев Никитиных, Воскресенской", - сообщил саратовец.
По словам того же горожанина, маршруты № 4, 5 и 31 в настоящее время не функционируют. В качестве решения проблемы он предложил продлить движение маршрута № 94, чтобы автобусы проезжали по улицам Менякина, Исаева, Радужной и далее до дома № 20 по улице Братьев Никитиных. Альтернативным вариантом было создание совершенно нового маршрута, который бы обеспечивал транспортное обслуживание внутриквартальных территорий поселка Юбилейный.
Представители комитета по транспорту городской администрации отреагировали на обращение, заявив, что улицы Менякина и Федоровская имеют небольшую протяженность и недостаточное количество точек для формирования необходимого пассажиропотока. В связи с этим, по мнению чиновников, допустимо совершать пересадку.
Как сообщается на портале "Версия Саратов", официальный ответ городских властей содержал следующие уточнения:
"Протяжённость всей улицы Менякина составляет 495 метров. В шаговой доступности от неё по улице Муленкова проходит муниципальный маршрут № 72, также по улице Федоровской проходит муниципальный маршрут № 4. Улица Федоровская также имеет общую протяженность менее 500 метров. В шаговой доступности по улице Усть-Курдюмской проходят муниципальные маршруты № 2Д, 45, 62, 90А, 95 и ряд межмуниципальных маршрутов", - ответили саратовцу чиновники.
В ответ на эти разъяснения житель Волжского района, ранее обратившийся с жалобой, выразил свое несогласие:
"Постыдный ответ. Вы даже не знаете, что 4-й маршрут уже не ходит. Отменив маршруты № 31, 4, 5 вы лишили пенсионеров, мам с детьми, тех, у кого нет личного авто, доступности к общественному транспорту", - заявил в ответ обратившийся житель Волжского района.
Как сообщалось ранее, жители Саратова столкнулись с проблемами в транспортном сообщении после перевода ряда автобусных маршрутов на брутто-контракты. Например, маршруты №7, 38 и 43, ранее входившие в один лот с прибыльным маршрутом №6, фактически прекратили работу, так как их субсидирование нарушилось с запуском маршрута №6А по брутто-контракту. Отсутствие маршрута №38, который почти дублировал неработающий трамвайный маршрут №5, вызвало особое недовольство горожан, на что комитет по транспорту мэрии заявил о нехватке бюджетных средств для возобновления их работы по регулируемому тарифу. На этом фоне 28 июля 2025 года Комитет объявил торги на долгосрочное обслуживание маршрутов №6А и №90А, выделив значительные средства. Срок действия этих новых контрактов установлен с 1 сентября 2025 года по 30 июня 2028 года, требуя использования новых автобусов, произведенных не ранее 2024 года.