Замминистра назвал три барьера целевого набора педагогов в вузы Саратова
- 15:03 16 декабря
- Алексей Волков

11 декабря, в ходе заседания, проходившего в Саратовском областном парламенте, заместитель министра образования Никита Вдовин рассказал о сложностях, с которыми сталкивается целевой набор студентов на педагогические специальности. Данный механизм предусматривает, что будущий работодатель финансирует обучение студента в вузе, а после получения диплома специалист обязуется отработать у него определённый срок. Такой подход активно применяется в сферах медицины и образования, способствуя решению проблемы нехватки квалифицированных кадров. Договор о целевом обучении можно оформить на любом этапе получения образования. Об этом сообщает "СарИнформ".
По информации, озвученной Вдовиным, в 2025 году образовательные учреждения региона заключили 230 целевых соглашений, что превысило первоначальный план в 164. В 2024 году было подписано 180 таких контрактов при запланированных 130.
Несмотря на то, что общий план по количеству целевых договоров был перевыполнен, в области возникают трудности с выполнением детализированных квот. Детализированная квота означает, что абитуриент, выбранный организацией, заключает целевой договор для обучения в конкретном высшем или среднем профессиональном учебном заведении.
На 2025 год по детализированным квотам было запланировано заключить 135 договоров, но фактически удалось оформить только 87. Эти показатели являются частью общей статистики целевого приёма.
Никита Вдовин назвал три ключевые причины, по которым план по этим квотам не был выполнен.
Первая причина связана с отсутствием уверенности у будущих учителей в гарантированном трудоустройстве после окончания учёбы. Даже при наличии целевого договора, рабочее место в школе может быть занято "временным" сотрудником, что создаёт неопределённость и отпугивает потенциальных студентов.
Вторая причина заключается в невозможности изменить вакансии на государственном портале "Работа в России" после их публикации. Внести корректировки в указанный район, учреждение или предмет, по которому размещена вакансия, нельзя даже в случае возникновения такой необходимости. Это создаёт неудобства для школ, поскольку их потребность в специалистах может меняться, например, если действующий преподаватель меняет предмет или переезжает. В результате информация в объявлении быстро теряет актуальность.
Третья причина - это "технические ошибки", которые допускают районные администрации при оформлении вакансий на портале "Работа в России". Из-за этих неточностей потенциальные кандидаты не могут получить достоверные и своевременные данные о доступных рабочих местах.
Напомним, 16 декабря 2025 года заместитель министра образования Никита Вдовин сообщил на заседании комитета по образованию и культуре Саратовской областной думы, что в текущем году было задействовано 64% от запланированной квоты на подготовку педагогических кадров, тогда как годом ранее этот показатель составлял 38%. Согласно представленным данным, из 135 запланированных целевых соглашений фактически было заключено лишь 87 таких договоров. По словам Вдовина, основная трудность заключается в том, что муниципалитетам сложно спрогнозировать кадровый дефицит в системе образования на четыре года вперед.