Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Исследование T2: 43% россиян не отвечают на звонки с незнакомых номеров

Исследование T2: 43% россиян не отвечают на звонки с незнакомых номеров© нейросеть «Шедеврум» / ИА «Версия-Саратов»

Безопасность на связи в мире мошенничества

Российский оператор мобильной связи T2 провел масштабное исследование, чтобы выяснить, как абоненты реагируют на подозрительные звонки с незнакомых номеров и сообщения в мессенджерах от лиц, представляющихся коллегами. Опрос, проведенный через мобильное приложение T2, позволил определить отношение пользователей к различным схемам мошенничества, которые становятся все более изощренными.

Результаты исследования, предоставленные пресс-службой T2, показали, что лишь 20,6% опрошенных готовы принять входящий вызов с незнакомого номера. Значительная часть абонентов, 36,4%, отвечают на такие звонки лишь изредка, а 43% принципиально игнорируют звонки от неизвестных. При этом, почти половина (45,9%) респондентов после звонка ищут информацию о номере в интернете, чтобы узнать его историю. Однако, 37,5% не интересуются отзывами о звонивших, а 16% признались, что не знают, как это сделать.

По данным T2, 40,4% клиентов используют сервисы для определения номеров. В случае, если абонент понимает, что разговаривает с мошенником, 66,2% немедленно прекращают разговор, 5,5% выражают свое недовольство, а 28,3% пытаются перехитрить злоумышленника. Оператор T2 настоятельно рекомендует в таких ситуациях сразу же завершить вызов и заблокировать номер.

Для борьбы с телефонным мошенничеством T2 использует специальные алгоритмы, которые выявляют подозрительную активность и другие признаки, указывающие на мошеннические действия. Такие номера могут быть перенаправлены на специального бота, который отвлекает мошенников от потенциальных жертв. Как сообщает T2, в 2024 году мошенники "проговорили" с этим ботом более 300 тысяч часов.

Исследование также показало, что большинство пользователей ограничивают или полностью отключают возможность голосовых вызовов в мессенджерах. 19,7% респондентов полностью блокируют входящие звонки в мессенджерах, 67,5% разрешают звонки только от контактов из своей телефонной книги, и лишь 12,8% не применяют никаких ограничений.

Анализ действий мошенников в мессенджерах и реакция на них клиентов выявил следующие тенденции: получив сообщение с предложением забрать "подарок" от известного бренда, 54,8% абонентов усомнятся в его подлинности и не станут им пользоваться, 23,9% обратятся в официальную службу поддержки, и только 21,4% попытаются получить "приз". Оператор предупреждает, что переход по ссылкам в подобных сообщениях может привести к потере доступа к аккаунту в мессенджере.

В случае получения сообщения от "друга" с просьбой поддержать в конкурсе, перейдя по ссылке, лишь 10,2% опрошенных согласятся проголосовать и поделятся информацией с друзьями. 34,9% проигнорируют сообщение, считая его мошенническим, а 54,9% предпочтут перезвонить другу и уточнить, действительно ли он отправлял данное сообщение.

На просьбу "коллеги" из мессенджера скачать файл откликнутся только 7,9% респондентов. Специалисты T2 разработали ряд простых рекомендаций, которые помогут абонентам снизить риски стать жертвой киберпреступников:

  • Запретить звонки и сообщения от незнакомцев в мессенджерах.
  • Активировать определитель номеров для обычных звонков и вызовов в мессенджерах через приложение T2, если нет возможности полностью их заблокировать.
  • Перезванивать знакомым, если они совершают необычные действия, например, просят "проголосовать за ребенка по ссылке" или "перевести деньги до зарплаты".
  • Придумать с близкими кодовые слова, которые не используются в переписках и социальных сетях. Это поможет подтвердить личность в случае подозрений на дипфейк.
  • Ограничить публикацию личной информации в интернете, так как даже на основе голосовых сообщений и "кружочков" в Telegram можно создать дипфейк.
  • Не переходить по подозрительным ссылкам.
  • Использовать сложные пароли и двухфакторную аутентификацию.

Следуя этим простым советам, абоненты смогут значительно повысить свою безопасность в цифровом пространстве и защитить себя от мошеннических действий, сообщает пресс-служба T2.

...

Популярное

Последние новости

Комментарии на этой странице отключены.