Lada Vesta против Skoda Rapid: через 80 000 км владельцы узнали правду, которую скрывают в автосалонах
- 23:19 28 сентября
- Леонид Щербаков

Реальный опыт эксплуатации и неожиданные выводы
Современный автомобильный рынок значительно изменился. Если всего несколько лет назад за полтора миллиона рублей можно было приобрести такие модели, как Skoda Octavia или Toyota Corolla, то сегодня эта сумма, скорее всего, позволит купить лишь базовую Lada Vesta без существенных опций. В 2018 году передо мной стоял выбор между универсалом Lada Vesta и Skoda Rapid.
Каждый из этих автомобилей имел свои достоинства, что делало решение непростым. Vesta была дешевле Rapid примерно на 60-70 тысяч рублей, и для многих это могло стать решающим аргументом. Однако мой опыт посещения дилерского центра Lada оставил негативное впечатление.
Менеджеры, казалось, больше заботились о собственной выгоде, чем об интересах клиента. Когда я попросил продать автомобиль без навязанных дополнительных аксессуаров, мне отказали. Предложили ждать 2-3 месяца, пока нужная комплектация поступит с завода. Такой подход меня совершенно не устроил.
В салоне Skoda ситуация оказалась совершенно иной. Все уже установленные на автомобиль дополнительные опции предлагались в качестве бонуса, что составляло около 40 000 рублей. В этот пакет входили зимняя шипованная резина Yokohama R16, защита двигателя, оригинальные резиновые коврики VAG, защитные сетки для радиатора и тонировка задних стекол. Мне даже предлагали бесплатно установить сигнализацию с автозапуском, но я отказался, опасаясь вмешательства в электронику нового автомобиля.
В конечном итоге, Skoda Rapid обошлась мне даже дешевле, чем базовая Vesta. Шесть лет спустя я убежден в правильности своего выбора: rapid оказался значительно более выгодным приобретением. Сейчас у меня есть возможность объективно сравнить оба автомобиля, так как в моем распоряжении оказалась практически новая Vesta, выпущенная до 2022 года с европейскими комплектующими и пробегом менее 1000 км.
К хорошему быстро привыкаешь, и для меня этим "хорошим" стала Skoda Rapid. К Vesta я так и не смог полностью адаптироваться. Эргономика органов управления и удобство посадки в водительском кресле Vesta не выдерживают сравнения со Skoda. Даже наличие подлокотников не позволяет найти комфортное положение для длительной поездки.
При пересадке из одной машины в другую возникают противоречивые ощущения. На некоторых участках, особенно на разбитых грунтовых дорогах, Vesta может показаться комфортнее за счет большего хода и мягкости подвески. Однако на 95% дорог, будь то город или трасса, Rapid превосходит Vesta по комфорту работы подвески. Skoda Rapid едет собраннее и сбалансированнее, тогда как Vesta ощущается несколько расхлябанно.
Еще один неприятный момент в Vesta на неровной дороге - легкий глухой звук из-под капота, предположительно от опоры двигателя. К этому, возможно, можно привыкнуть, но после Skoda посторонние шумы в салоне и снаружи крайне непривычны.
К управляемости Vesta нет серьезных претензий, но чтобы понять идеальную рулежку в B-классе, достаточно проехать на Rapid по трассе с активным маневрированием. Тогда становится ясно, что Vesta хороша, но не настолько, чтобы конкурировать со Skoda по этому параметру. Коробка передач - это известная проблема многих владельцев Vesta с вазовской МКПП.
Присутствуют все характерные для трансмиссий ВАЗ недостатки, начиная с модели 2108: гул на низких передачах при сбросе газа и тугое переключение, особенно со второй на третью и с третьей на четвертую. Замена масла в КПП на более качественное может частично решить эту проблему. В Skoda Rapid передачи включаются буквально одним пальцем, кулиса работает четко, легко и без лишних звуков при торможении двигателем.
Рассмотрим факты надежности на примере Lada Vesta моего зятя, с пробегом около 80 000 км. За этот период были заменены рулевая рейка (примерно на 50 000 км), рулевые наконечники, гофра выхлопной системы (несколько раз) и один из кислородных датчиков. Моя Skoda Rapid с аналогичным пробегом подобных проблем не имела. На кузове Vesta уже появились "рыжики": на крыше в районе сколов (крыша не оцинкована), на внутренних сторонах дверей и на крышке багажника. Есть опасения, что через 2-3 года коррозия станет серьезной проблемой.
На кузове моей Skoda Rapid, даже при тщательном осмотре днища и скрытых полостей, нет ни малейшего намека на коррозию. Рассказы о ненадежности автомобилей VAG, масложоре и слабом лакокрасочном покрытии - это мифы, распространяемые теми, кто сталкивается с машинами сомнительной истории и скрытыми дефектами. Новая Skoda демонстрирует высокую надежность и предсказуемость. Например, двигатель и коробка передач (как автоматическая, так и механическая) способны пройти 500 000 км при адекватной эксплуатации, подвеска - 300 000 км, а кузов сохраняет достойный вид минимум 15 лет, а при должном уходе - до 20 лет. Спустя 80 000 км я нисколько не сомневаюсь, что покупка Skoda Rapid вместо Lada Vesta была абсолютно правильным решением.
Выбор автомобиля - это сложный процесс, зависящий от множества факторов, включая личные предпочтения, финансовые возможности и условия эксплуатации. Этот пример наглядно демонстрирует, что более высокая первоначальная стоимость автомобиля иностранного производства может быть оправдана в долгосрочной перспективе благодаря более высоким стандартам качества, надежности и устойчивости к коррозии. При выборе автомобиля важно учитывать не только цену, но и оценить потенциальные расходы на техническое обслуживание, ремонт и возможную потерю стоимости при последующей продаже. В конечном итоге, лучшим автомобилем будет тот, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям и ожиданиям, предлагая оптимальное сочетание цены, качества и функциональности. Не стоит также забывать о важности предпродажной подготовки, осмотра автомобиля и консультации с экспертами.
Как сообщалось ранее, рынок автомобилей, как новых, так и подержанных, претерпел значительные изменения. В 2018 году выбор между Lada Vesta и Skoda Rapid был актуален, при этом Vesta была дешевле Rapid на 60-70 тысяч рублей. Однако в автосалоне Lada клиенту отказали в продаже автомобиля без навязанных аксессуаров, тогда как в Skoda предлагали пакет бесплатных опций стоимостью около 40 000 рублей, включая зимнюю резину и защиту двигателя. Эти факты были подробно описаны в материале Мой зять купил.
- В селе Ивантеевка поздно вечером сгорела пекарня: три расчёта МЧС тушили пожар на Карьерной
- Девять саратовцев погибли в зоне СВО: среди них матрос и сержант из шести районов области
- Трое саратовцев погибли в СВО: 41-летний контрактник и двое бойцов из районов
- 57-летняя женщина госпитализирована после столкновения Renault с КамАЗом под Балашовом
- Саратов парализован: 8-балльные пробки заблокировали центр и мост в Энгельс