Только 6% жителей Приволжья планируют покупку жилья в 2025 году
- 12:41 23 апреля
- Григорий Овчинников

Новый взгляд на рынок недвижимости в Приволжье
Цифровая платформа МТС опубликовала результаты исследования планов россиян по покупке жилья.
Данные были собраны центром аналитики и исследований МТС AdTech.
Жители Приволжского федерального округа при выборе жилья чаще всего обращают внимание на:
- Стоимость
- Удобство расположения
- Наличие рядом магазинов, школ и больниц
- Условия получения ипотеки
Однако лишь 6% жителей этого округа планируют купить жилье в 2025 году.
Самыми важными факторами при выборе недвижимости оказались:
- Цена (91%)
- Район (86%)
- Наличие инфраструктуры (77%)
Меньшее значение для покупателей имеют ремонт внутри квартиры или дома и название компании-застройщика.
Источник: данные центра аналитики и исследований МТС AdTech.
Наиболее востребованными в Приволжском федеральном округе оказались:
- Двухкомнатные квартиры
- Дома
Их планируют купить или уже купили за последний год 30% и 24% опрошенных соответственно.
Студии пользуются наименьшим спросом – их выбрали всего 8% участников опроса.
Большинство жителей (54%) предпочитают жилье среднего ценового сегмента, а 43% выбирают эконом-класс.
Почти половина (48%) тех, кто купил недвижимость за последний год, использовали для этого свои сбережения.
Ипотечные кредиты для покупки жилья оформили 27% респондентов.
Коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов прокомментировал результаты исследования:
Мы видим, что ситуация на рынке недвижимости заставляет застройщиков становиться более требовательными к результатам рекламных кампаний.
С одной стороны – исследование подтверждает спрос на вторичную недвижимость и ориентацию потребителей на средний ценовой сегмент жилья.
С другой – фиксирует уменьшение сделок по ипотеке и негативные ощущения россиян о доступности покупки недвижимости.
Покупатели и первичной, и вторичной недвижимости будут распределяться на еще более узкие сегменты, с каждым из которых придется выстраивать точечную коммуникацию и искать возможности для более точного таргетинга, например, на базе Big Data.
Опрос проводился центром аналитики и исследований MTS AdTech в марте 2025 года среди 2000 россиян старше 18 лет.